2 ноября 2014

Полное погружение Олега Сидорова

Никогда не забуду то потрясение, которое испытала, попав в конце 90-х на выставку туапсинского художника Олега Сидорова – такое глубокое погружение в абсолютно нереальный мир выдумки, который вдруг оказывается самой настоящей реальностью, которая нас окружает. А мы и не видим… Тогда весь город ходил на эту выставку, и все только и говорили о ней – […]

У окна 70х62 хм 2003

Никогда не забуду то потрясение, которое испытала, попав в конце 90-х на выставку туапсинского художника Олега Сидорова – такое глубокое погружение в абсолютно нереальный мир выдумки, который вдруг оказывается самой настоящей реальностью, которая нас окружает. А мы и не видим…

Тогда весь город ходил на эту выставку, и все только и говорили о ней – и сам Сидоров, удивительно скромный, почти замкнутый, иногда появлялся в залах – неузнаваемый «как тень отца Гамлета».

Вообще, Олег Витальевич не любил выставляться в Туапсе. Когда-то, еще на заре его творчества, кто-то на городской выставке изуродовал его работы. Красота корежит бесов… Но это очень сильно повлияло на Сидорова и стоило большого труда спустя десять лет уговорить его выставить свои работы в Туапсе. Он легче выставляется в Краснодаре, Сочи. Давал работы для экспозиций за рубеж. И кто знал, что та выставка в 1998 году – последняя в родном городе. Она называлась ретроспективной. Словно чувствуя, что ему осталось немного, он собрал много из того, что сделал за годы затворничества от туапсинцев… Тогдашнее его возвращение к нам было своего рода прощением…

Он ушел очень рано, в этом году ему исполнилось бы 65 лет. А ведь в этом году еще один юбилей у художника! Ровно 40 лет назад в 1974 году он впервые выставил на краевой экспозиции свою работу «Иней».

Портрет рыбы 80х65 хм 1991

Всю свою жизнь он прожил в Туапсе, здесь закончил школу, в Краснодаре – краевой пединститут, а также Кубанский госуниверситет по специальности «преподаватель рисования». Но главное не это! Он был удивительно разносторонним – и кроме родных об этом тоже мало кто знал!

Например, он был чемпионом Краснодарского края в 1965 и 1966 годах по толканию ядра. Школьником стал кандидатом в мастера спорта. А как он пел! Будучи студентом, исполнял классические романсы, стал лауреатом краевого конкурса вокалистов.
Начинал работать, конечно, в Туапсе, с учительства. Потом был первым директором станции юных техников. В начале 80-х годов его приглашают на работу в Управление архитектуры Туапсе, где он, работая главным художником города, занимался благоустройством города, был автором проекта нижней мемориальной части Горки Героев.

С 1992 по 2004 годы Олег Витальевич работал директором Туапсинской детской художественной школы. Одна из последних его работ в городе – знаменитая диорама «Оборона Туапсе» в Музее обороны.

Натюрморт с лавашом 2 60х40 1999

И, конечно, живут его картины – разбросанные по свету, подаренные друзьям, пожертвованные, проданные в галереи и музей – частные и государственные. Такие нереальные и особенные, что достаточно взглянуть на них – и сразу понять, что они – его, Олега Витальевича Сидорова, нашего земляка, у которого мы до сих пор просим прощенья…

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее