Аллана Швайликова

Туапсинские вести
 
текст: Оксана Смелая, Фото: Анна Бурлакова
Зачарована куклами
Туапсинская мастерская художника
Алланы Швайликовой-Цебойти
Туапсинская мастерская художника
Алланой Швайликовой-Цебойти
ТЕКСТ: ОКСАНА СМЕЛАЯ, ФОТО: АННА БУРЛАКОВА
С художником Алланой Швайликовой-Цебойти мы встречаемся часто. Поводом для наших бесед становится очередная победа, выставка или новый проект. А в этот раз мы решили зайти в гости к талантливому человеку искусства, чтобы без спешки поговорить о планах и буднях, о том, над чем сегодня работает Аллана, о жизни и, конечно, о куклах. Хотя творчество этой удивительной и красивой во всех смыслах женщины гораздо более многогранно.
Аллана Швайликова-Цебойти. Фото: Анна Бурлакова "Туапсинские вести"
Аллана Швайликова-Цебойти. Фото: Анна Бурлакова "Туапсинские вести"
Я зачарована куклами. Не знаю, откуда это все? Но я держусь за любовь к куклам, как за спасательный круг, как только я его отпущу, я погибла, – говорит Аллана.

– Я делаю кукол из всего, что под руками, но фарфор я считаю вершиной.

Этот год для Алланы Швайликовой-Цебойти, как впрочем, и все время по-настоящему творческого человека, был очень насыщенным в плане работы, выставок, встреч. Например, алтайская выставка «Самоцветы», на которой она представила русского солдата – точную копию с картины Маковского.

– Я понимаю многих своих коллег, которые делают копии старых мастеров. Надо самому нырнуть в этот мир, тогда только может открыться потайная дверь.

И это можно всем, – говорит художница. – Ныряния в глубину кукольного мастерства – и надо перелопатить тысячи книг, надо пройти все стадии развития мастерства на планете Земля…

Затем была Международная выставка кукол в Анкаре, причем российские кукольники в ней принимали участие впервые.
– Турецкая публика поразила своим изысканным вкусом, пониманием предмета творчества, – делится впечатлениями Аллана. – Поэтому особо приятно было, что возле наших стендов было много посетителей. Я выставляла и живопись, и кукол – Воина Птаху, спящую девочку (египетскую принцессу), русалку Ундину. Очень много впечатлений осталось после этой выставки! Вообще конкурсы, кукольные салоны, выставки – все это нужно, в первую очередь, для общения, для получения новых эмоций, идей, отзывов. Сейчас готовлюсь к сочинской выставке «Форд», которая будет в октябре. Повезу, как всегда, картины и кукол. У меня много коробок с начатыми куклами. Это называется – пробовала материал. И ещё, наверное, самое главное – надо много работать, в процессе пахоты приходят удивительные идеи.

И как ни удивительно, меньше смотреть картинки чужих работ, иначе ты обречён повторяться, так устроен человеческий мозг.

Чего-чего, а «пахоты» у Алланы хватает! Она пишет замечательные картины, полные света и воздуха, мечты и радости. «Незабудки», «Ирисы», «Гранаты», «Магнолия», «Полнолуние», «Кипарисы» – не перечислить всех названий, созданных работ или, лучше сказать, переданного талантливой художницей Замысла Творца.


Но есть еще одна грань творчества Алланы Швайликовой – она делает удивительную бижутерию. Собирает ожерелья, делает браслеты, подвески. Тот, кто имеет хоть малейшее представление о ювелирном искусстве, знает, что оно сродни магии: каждый металл, камень, бусина имеют особое значение. И Аллана, показывая свои творения, может долго, увлеченно и очень интересно рассказывать об этом:

– Вот лазурит. Интересный камень, он похож на нашу планету Земля. А это – Фестский диск. Его подлинник был найден в 1908 году в Старом дворце в городе Фест на острове Крит. Диск представляет собой уникальный памятник письменности, предположительно, Минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы. На обеих сторонах Фестского диска нанесены по спирали странные символы, которые до сих пор не разгаданы. Ну, и, конечно, моя любимая спираль Млечного пути. Работа для души: нанизываешь бусинки ,как дни ,часы, минуты...

Но в отличие от собранных бус, ушедшие часы и минутки вернуть нельзя. Вот и наша встреча с Алланой Швайликовой подошла к концу. Но мы обязательно вернемся к ней, чтобы вновь погрузиться в удивительный мир ее творчества, где куклы обретают души. А напоследок, мы попросили Аллану что-нибудь пожелать нам, нашим читателям.

– Я люблю людей, которые просто и честно занимаются своим делом и стараются находить во всем хорошее. С такими легко по жизни, – улыбнулась художница. – Я их называю уютными. И да, нытики – самое страшное! Там все плохо, и в стране, и в семье. Я люблю молчаливых работяг. Стараюсь походить на таких людей. Мой отец был таким и мой друг, художник Василий Бурковский, их уж нет… Если им что-то не нравилось, они боролись, а не просто рассекали воздух руками. Больше всем веры в себя, силы духа и оптимизма!


Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее