«Первое, что делали моряки во все времена, если возникала течь и судно давало крен — отводили по возможности корабль на мель, что и было сделано в случае с камернуским сухогрузом», — сказал Владимир Сакаев — выпускник Новороссийской Морской Академии, имеющий опыт службы в ВМФ и морском торговом флоте РФ в должности старшего помощника капитана.
— Далее находят место течи, откачивают воду и заделывают брешь. Только тогда можно довести судно в ближайший док на ремонт. Если крен при попытке снятия с мели увеличился, значит, остались проблемы с доступом воды или нарушено распределение груза на борту. Есть еще один способ доставки корабля с мели на ремонт — при помощи специальных понтонов, которые поддерживают судно с обеих сторон».
Напомним, что 22 июня сухогруз под флагом Камеруна с 26 членами экипажа и 12 тысячами тонн овощей и фруктов на борту пытались увести с привлечением спасательного судна «Демидов» (Новороссийск), однако из-за увеличившегося крена, «камерунца» пока оставили на мели.