19 мая 2015

Победные встречи на Туапсинском НПЗ

Ветераны войны и труда ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в канун юбилея Победы побывали на родном заводе. Дружескими объятьями встречали коллеги ветерана Великой Отечественной войны Виктора Яковлевича Смирнова. Он – редкий гость на праздниках, дает о себе знать возраст. Но юбилей Победы – это святое. – К тому же я так давно не видел, каким стал завод, […]

Ветераны войны и труда ООО «РН-Туапсинский НПЗ» в канун юбилея Победы побывали на родном заводе.

Дружескими объятьями встречали коллеги ветерана Великой Отечественной войны Виктора Яковлевича Смирнова. Он – редкий гость на праздниках, дает о себе знать возраст. Но юбилей Победы – это святое.

– К тому же я так давно не видел, каким стал завод, – признается Виктор Яковлевич, – наверное, лет двадцать не бывал, только в газете читаю об изменениях. Решил вот пойти на экскурсию…

Леонид Ефимович Яланский, член совета ветеранов нефтезавода, особенно рад видеть Виктора Яковлевича:

– Мы с ним осваивали новый крекинг в пятидесятых годах, – рассказывает он, – я был вчерашним школьником, а он – вчерашним фронтовиком. И для меня, в то время еще совсем мальчишки, находиться рядом с ним была великая честь. А теперь мы – оба ветераны. Как быстро летит время…

Кстати, тогда, осваивать новое производство молодых ребят отправили в Грозный – набрали группу и послали учиться. Из 25 человек было 23 фронтовика.

В те годы многие вчерашние фронтовики составляли на заводе основной костяк. Вернувшиеся с войны мужчины были опорой строящегося и возродившегося предприятия. И так же, как они вытянули войну, они поднимали завод. Сейчас из той группы остались только Леонид Яланский и Виктор Смирнов. А всего на заводе пять фронтовиков и тридцать тружеников тыла. Именно для них в первую очередь и была устроена эта экскурсия. И хотя многим трудно уже передвигаться – почти все с палочками и под руки, но все, кто мог, пришли.

– А как же иначе, – говорит Николай Семенович Лавриненко, в прошлом водитель, – пока мы двигаемся, с заводом не расстанемся. Вместе с женой Валентиной Семеновной в общей сложности проработали здесь более 70 лет. Как вы думаете, почему мы из последних сил, но рвемся на завод? Он – наша жизнь и сейчас, хотя мы давно на пенсии.

Подходит большой автобус, и заместитель начальника производства Виктор Попов предлагает дорогим гостям рассаживаться поудобнее.

– Мы покажем вам, каким стал завод, –говорит Виктор Евгеньевич, – и расскажем, каким он будет…
Как жаль, что на страницах газеты не передать всех эмоций участников экскурсии… Ветеранам рассказали о новом товарном парке, об особой технологии строительства резервуаров – с двойными стенами… И о многом другом.

Потом общий восторг вызвала мощная установка ЭЛОУ-АВТ-12, которая одна способна переработать весь объем нефти, поступающей на завод, вместо предыдущих трех установок. Интересовались ветераны и новой ГТУ-ТЭС. Увидели через окно автобуса колонны для установки гидрокрекинга – нового проекта завода, а потом заметили факел… без огня. По новой технологии это – факел бессажевого горения закрытого типа.

– Все оборудование, установки и резервуары, которые вы видите, – рассказал Виктор Попов, – построены с учетом максимального уменьшения воздействия на окружающую среду.

Почти у самого края территории завода ветераны увидели новый железнодорожный мост, по которому, минуя город, будут заходить на завод составы с нефтепродуктом, а также новую автомобильную дорогу, которая уже действует.

– Потрясающе, – выразила общее мнение Лидия Александровна Решетова, – об одном жалеем: что не пришлось трудиться на таком заводе…

А после экскурсии ветеранов уже ждали в столовой предприятия за праздничным столом. Генеральный директор ООО «РН-Туапсинский НПЗ» Александр Кирьянов сердечно поздравил ветеранов с 70-летием Великой Победы.

– Вы на своих плечах вынесли всю тяжесть минувших лет, – сказал Александр Николаевич, – но и сейчас вы по-прежнему в строю, и выполняете свой долг. Ведь глядя на вас, общаясь с вами, читая ваши воспоминания, новое поколение лучше понимает историю и учится, как вы, так же преданно любить свою Родину.

Ветераны получили из рук генерального директора юбилейные медали – «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». 37 человек удостоены памятного нагрудного знака нефтяной компании «Роснефть» – «70 лет Великой Победы», специально утвержденного к юбилейному мероприятию. Также все дорогие гости получили подарки от администрации и профсоюзного комитета предприятия.

– Мы благодарны за такое внимание и заботу, — сказал от имени всех приглашенных председатель совета ветеранов Туапсинского НПЗ Виктор Ганс. – Для всех нас, а особенно для тех, кто в годы войны трудился и воевал – очень важно осознавать, что их помнят, любят. Спасибо вам огромное! Очень приятно осознавать, что мы в одном строю с вами.

Стихи, песни, танцы – настоящий концерт творческих коллективов ДК нефтяников – сделали праздник незабываемым.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее