И, конечно, мы просто не могли не встретиться с Павлом Алексеевичем, пусть даже ради этого буквально выдернув его с репетиции очередного спектакля. Потому что юбилей (а жизнь выставила нашему герою две пятерочки) всегда настраивает нас на какое-то переосмысление пройденного пути, нацеливает на покорение новых вершин.




– Быть в форме! – и тут Павел Захарченко по-молодецки делает стойку на голове на стуле! – Когда-то Владимир Высоцкий проделал такой же трюк, исполняя «Вздох глубокий, руки шире».
– Не в цифрах дело, а в том, что у тебя вот здесь (Захарченко прикладывает ладонь к груди).
– Плох тот артист, который считает, что лучшие роли остались позади. Всегда надо мечтать о чем-то большом и красивом. Я играл и Дона Хуана, и его антипода Дона Карлоса. Но это не значит, что я сыграл о любви и страсти все. К тому же, я давно уже работаю над книгой воспоминаний. Это – тоже своего рода вершина, которую предстоит взять.
…Мне посчастливилось читать первые главы мемуаров Павла Захарченко – здорово! Поверьте, эта книга, выйдя в свет, доставит много радостных минут встречи с юностью, с туапсинской богемой конца восьмидесятых – начала девяностых. Кто-то вспомнит «Маленького Принца», кто-то Кота Леопольда. Надеюсь, будет в книге глава и о «Дороге в созвездие», очень дорогой мне притче о Рождестве (сюжет строился на восприятии происходящего животными – Волом, верблюдами, Ослом, на отором путешествовала Дева с Младенцем во чреве)…
Настоящий театральный роман о романе с театром. А чего другого можно было ждать от талантливого и любимого Павла Захарченко?