3 июня 2015

Нам не свернуть с «Ленинского пути»!

«Туапсинские вести» справляют свое 95-летие. И нам показалось интересным вместе с вами, дорогие читатели, рассказать о становлении газеты, о том, какие герои, читатели были у нее все эти годы. И вот первые истории… Пока самая старая газета, которая попала к нам в руки от читателей – «Ленинский путь» от 1951 года – прародитель «Туапсинских вестей». […]

Копия IMG_1421

«Туапсинские вести» справляют свое 95-летие. И нам показалось интересным вместе с вами, дорогие читатели, рассказать о становлении газеты, о том, какие герои, читатели были у нее все эти годы. И вот первые истории…

Пока самая старая газета, которая попала к нам в руки от читателей – «Ленинский путь» от 1951 года – прародитель «Туапсинских вестей». Ее нам принесла Нелли Воробьева (фото). Более шестидесяти лет вместе с самыми заветными, самыми дорогими раритетными вещами хранила она этот пожелтевший, кое-где «прошитый» дырочками, листок. У нее дома мы и рассмотрели эти заветные вещи: две толстенные косы дочки Маши – когда-то она решила их обрезать, а мама сохранила. (Сейчас Маше 50 лет!) Бережно, не дыша, берет она детские рисунки, вышивки 10-летнего сына. (Сегодня ему — 55!).Все сохранила мама. И среди этих драгоценных жемчужин ее памяти лежит на столе выпуск нашей газеты от 4 декабря 1951 года.

– Я берегу эту газету потому, что здесь статья о моей мамочке Лидии Николаевне Аксеновой, – разглаживая газету, говорит Нелли Григорьевна . – У нас была рабочая семья – мама и папа трудились на машзаводе. Были обычными людьми. Поэтому, когда мы увидели в газете очерк о маме – были потрясены. Не знаю, как сейчас, а тогда это была как награда, большое событие. Еще бы! Так гордились! О моей маме напечатали в газете! Тайком я носила газету в школу, показывала подружкам.

Сначала сама героиня очерка – сварщица машзавода, Лидия Аксенова, хранила эту газету среди документов. После смерти родителей за семейными реликвиями стала ответственной Нелли Григорьевна.

– Я и дочке наказала, что бы ни случилось – не выбрасывать свои девичьи косы, рисунки детей и газету. У нее, уверена, к тому времени появятся свои бесценные реликвии, но прошлое – чем старше, тем становится ценней. Ведь эту газету держали в руках и папа, и мама, и я, когда была маленькой. А теперь ее могут посмотреть мои дети и внуки…

Сама Нелли Алексеевна признается, что поначалу натерпелась от… газеты. Как? Да просто их частный дом стоял далеко от дороги, где установили почтовые ящики.

– Мама и папа то и дело посылали меня туда, на дорогу. «Нелли, сбегай, посмотри, не принесли ли газету? Сбегай и сбегай… Порой уже так надоедало, что я в сердцах что-нибудь оброняла типа: «Как мне надоел ваш «Ленинский путь»! А они делали большие глаза: «Тихо! Ты что несешь?!»

До самой смерти, а мамочка умерла в 94 года в 2008 году, она читала газету – уже «Туапсинские вести». И, несмотря на то, что жили мы уже в квартире, просила «сбегать вниз», посмотреть, не принесла ли почтальон «Ленинский путь», хотя это уже давно была «Туапсинка»…

Сбежал от славы

Копия IMG_1547

Узнаете меня? – пожилой мужчина протянул нам вырезку из газеты от 1961 года.

На фото – молодой черноволосый парень возле машины.

– Это я. На стройке века – «Орленок» строили. Тут, правда, написано, что добрая слава идет о передовом водителе, шофере Викторе Корявском. Обо мне, то есть. На самом деле попал я в газету случайно. Наше начальство (автобаза № 9), как тогда было положено, к очередным выборам взяло повышенные обязательства. Ну и корреспондент об этом пишет, а я попался для иллюстрации. Помню, подъехал, что-то у меня сломалось, я полез под капот – тут вспышка, поворачиваюсь, а это фотограф. Потом в газете прочитал: «Виктор заботится, чтобы все агрегаты и узлы постоянно находились в технически отличном состоянии». Находчивый ваш брат журналист.

А мне потом пришлось уволиться из автобазы. Ребята все посмеивались про «добрую славу передового водителя». А начальство стало настаивать, чтоб я вступил в партию. А я упертый был – не хотел, держался подальше от этих дел. Ну и в конце концов уволился. Работал там, где не знали мое газетное прошлое и про «добрую славу передового водителя». Но газету храню! Как и Почетную грамоту за доставку бетона в выходной день на стройке «Орленка»!

Мы по-прежнему ждем ваших жизненных историй, связанных с газетой «Туапсинские вести» – как бы она ни называлась в разные годы.
А тот наш читатель, кто принесет самый старый номер «Ленинского пути», «Рассвета» или «Ударника» – получит приз!
Звоните по телефону 2-82-41. Приносите газеты или приглашайте в гости! И мы к вам приедем!

 

Публикации разных лет

Мы продолжаем летопись нашей газеты. В Туапсинском архиве хранится несколько номеров газеты «Ударник» 20–30-х годов. Почитаем их, сохраняя язык и написание…

1928 год

Восстановлен завод

В октябре закончены восстановительные работы машиностроительного завода (бывший ЮРМЕЗ). Профиль завода изменен. Теперь он подчинен интересам строительства нефтеоборудования.

Первый керосин пришел в Туапсе

7 ноября по нефтепроводу «Грозный–Туапсе» прошла первая пробная партия воды, за ней – керосин. В тот же день открыт туапсинский нефтяной пирс.

1929 год

Утерли нос загранице

Венцом работы 1929 года стал пуск нефтеперерабатывающего завода. Весной в апреле были проведены испытания 14-кубовой батареи. Испытания показали, что заграничная фирма, проводившая работы, не оправдала доверия. Потекли сварочные швы. Испытания приостановили.
Пуск завода отодвинулся на май. Срочно были сформированы бригады из 33 сварщиков, и они в течение недели произвели качественный ремонт.

1930 год

С красным флагом на призыв

Организованно и четко прошел по Туапсинскому и Шапсугскому районам призыв в Красную Армию. Не было отмечено ни одного случая неявки на призывной пункт. Многие призывники, имеющие льготы, отказались от них. Впервые приняли участие в призыве и шапсугские юноши, они пришли на призывные пункты с красными флагами.

1931 года

Недооценили коллективизацию

Состоявшаяся в феврале туапсинская партийная конференция резко осудила недооценку многими коллективизации сельского хозяйства. Деятельность райкома партии за отчетный период была признана неудовлетворительной. Партийное руководство сменилось в полном составе.
Уже весной 1931 года в районе развернулась упорная борьба за сплошную коллективизацию.

1934 год

Родился ТЮЗ

В городе организован музыкальный театр юного зрителя. При театре работает симфонический ансамбль и балетная группа. 18 ноября туапсинцам был показан первый спектакль нового театра – «Мастер Рекле».

19 мая 2025

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее
14 мая 2025

Почему LADA Niva остаётся любимой во всём мире несмотря на устаревший дизайн

LADA Niva, известная также как ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — это автомобиль, который появился в 1977 году и с тех пор почти не изменился. Несмотря на устаревший дизайн, отсутствие современных технологий и конкуренцию с электрокарами, Нива продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру. Давайте разберёмся, почему этот «советский внедорожник» остаётся популярным в 2025 году, когда рынок заполнен высокотехнологичными и экологичными машинами.

Нива создавалась для суровых условий сельской местности Советского Союза, где асфальтированных дорог практически не было. Её постоянный полный привод, блокировка дифференциала и высокий дорожный просвет позволяют преодолевать грязь, снег, песок и камни. В 1981 году Нива заняла третье место на ралли Париж–Дакар, доказав свои внедорожные способности. Сегодня, когда многие современные кроссоверы ориентированы на городскую езду, Нива остаётся настоящим внедорожником, способным справиться с экстремальными условиями. От сибирской тайги до южноамериканских джунглей — Нива не сдаётся.

Одна из главных причин популярности Нивы — её простота. Автомобиль лишён сложной электроники, что делает его невероятно надёжным в условиях, где доступ к сервисам ограничен. Двигатель 1,7 литра, механическая коробка передач и минимум электроники означают, что поломки редки, а ремонт можно провести в полевых условиях с минимальным набором инструментов. Например, в отдалённых регионах России, Африки или Южной Америки владельцы ценят Ниву за то, что она не подведёт, даже если запчастей нет под рукой. Простота конструкции также снижает стоимость обслуживания, что делает Ниву привлекательной для тех, кто не хочет тратить большие суммы на ремонт.

Читать далее