12 июня 2015

Кусочек истории из 1938-го…

Это невероятно! Но читательница Вера Барабас принесла в редакцию вырезку из нашей газеты  от 1938-го года! Удивительно и то, что за 77 лет четыре поколения семьи в разные годы побывали на страницах нашей газеты… Первопроходцем газетных полос была бабушка Веры Михайловны – Ксения Павловна Бирадзе.О ней наша газета написала еще в предвоенные годы, и эта […]

Копия У 1

Это невероятно! Но читательница Вера Барабас принесла в редакцию вырезку из нашей газеты  от 1938-го года! Удивительно и то, что за 77 лет четыре поколения семьи в разные годы побывали на страницах нашей газеты…

Первопроходцем газетных полос была бабушка Веры Михайловны – Ксения Павловна Бирадзе.
О ней наша газета написала еще в предвоенные годы, и эта вырезка хранилась в семье 77 лет!

– Я и не знала, что бабушка была стахановкой, – говорит Вера Михайловна, – и не просто стахановкой, а «лучшей» стахановкой заготконторы. Для меня она была любимой бабушкой, и которой моя мамочка, вдова солдата, приехала с нами, двумя дочками, после войны. До этого мама жила в Кущевке, где была замужем. Мы с сестрой родились незадолго до войны. Папа пропал без вести в декабре 1941 года, и мама больше никогда не вышла замуж. Так нас воспитывали: она, бабушка и дедушка.

О той довоенной заметке я узнала уже после смерти бабули, разбирая ее бумаги. И грамоту лучшей стахановке нашла там же. Обратите внимание. Сначала было фото в газете и заметка, а потом, на следующий 1939 год бабуле вручили награду. Это говорит о том, что газета имела очень большой авторитет. Если в газете напечатали о ком-то хорошо – этого человека потом награждали, чествовали. И наоборот, не дай Бог, попасть в критическую статью…

Ну а о Ксении Бирадзе написали хорошо.

«На туапсинской заготовительной базе «Лензаготторга» К. Бирадзе наклеивает трафареты на ящики с фруктами, готовыми к отправке для снабжения рабочих Ленинграда. Фото А.Малинина»

Копия У 2

С учетом наших современных знаний последующей истории и того, какой голод через три года наступит в Ленинграде, эта заметка вызывает какое-то двойственное чувство. Но тогда, в 1938 году, как раз не это волновало жителей страны.
Перевернем газетную вырезку. На обороте читаем: «У озера Хасан на линии огня». Вся газета была посвящена одному событию, всколыхнувшему всю страну: нападение японцев на наш остров Хасан, расположенный в 130 километрах от Владивостока. «Ударник» публикует перепечатки из приморских газет воинских частей. Читаем: «Японский офицер направил револьвер на советского патриота. Товарищ Шишлов не растерялся, левой рукой схватил врага за кисть и кулаком сшиб офицера, вырвал у него револьвер и пристрелил врага», – читаем мы в газете.

Или вот: «В ответ на провокации самураев я подал заявление в Ленинский комсомол. Как только вступлю в бой, буду драться до последней капли крови…»

Напомним, нападение на остров совершено в августе 1938 года, весь месяц шли страшные бои, закончившиеся перемирием. Японцы были вынуждены вернуться обратно.

Удивительно, что эта вырезка из газеты пережила войну. Перенесла в Туапсе все бомбежки. Ксения Павловна трудилась санитаркой, ночевала в госпитале – и газета наша не сгорела в лихолетье, ее берегли, как реликвию…

– А я знала этого корреспондента Малинина! – говорит Вера Михайловна. – Нет, не потому что он до войны фотографировал мою бабушку и писал о ней (вот об этом я как раз и не знала!). Я дружила с его дочкой Наташей в школе. Мы учились в первой школе, и все знали, что у нее папа работает в редакции. Иногда я видела их вместе, он был очень добродушным человеком. Получается, он работал в газете до войны и еще какое-то время – после. Школу мы закончили в 1955 году.

Я тогда и не думала, что с газетой будет связана вся жизнь и что вся наша семья поочередно побывает на страницах газеты! Вот, смотрите, «Ленинский путь» от 1972 года пишет про моего мужа Александра Барабаса. Он, машинист, тогда осваивал тяжеловозные поезда и был победителем соцсоревнования. В тот период провел со своим помощником Леонидом Пивневым самый тяжелый поезд. Фото мужа на «Доске почета» висело. А в 1981 году, когда мне дали медаль «За трудовую доблесть», районка написала и обо мне. Я работала в «Росгосстрахе» старшим инспектором. Всего я проработала там 35 лет. В 2013-м году вы – уже «Туапсинские вести»! – напечатали заметку про мою дочечку – Марину Барабас. Она работает оперативным диспетчером в пожарной службе. Именно она приняла первый звонок о взрыве в доме на улице Комсомольской, 1, от ее четких действий зависело, как быстро сработают все службы. Но в том-то и дело, что мы с ней живем в этом доме! И вот вам выдержка, профессионализм. Она сначала сделала все, что нужно, а потом только позвонила мне, хотя я думаю, сердце у нее в тот момент разрывалось от неизвестности…

Копия У 3

Как много мы узнали и об истории семьи, и об истории страны из этих газетных вырезок. Пожалуй, когда-нибудь наступит время, когда историю будут изучать по подшивкам газет, и это будет самая правдивая история. И самая точная, ведь те детали и интересные факты, которые есть в газете, «ускользают» в большой истории. Но именно они дают ощущение эпохи. Как это произошло сейчас, на примере жизни четырех поколений семьи Бирадзе – Симоновых – Барабас, которые стали героями газеты за 77 лет – от прабабушки Ксении до нашей современницы Марины…

А если у вас, дорогие читатели, есть своя история, связанная с нашей газетой –звоните, пишите!
Телефон 2-82-41.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее