Есть популярное мнение, что возраст – это ровно столько, на сколько человек сам себя ощущает. Однако недавнее исследование продемонстрировало ровно то, что заявлено в заголовке – таким образом, и это работает лишь до поры до времени.
Примерно 25% опрошенных женщин признались, что приписали себя к разряду стареющих, как только обнаружили у себя первый седой волос.
Большинство же мужчин склонны считать себя молодыми ровно до того момента, пока не возникают проблемы в интимной сфере. Около 22% из них склонны констатировать приход старости – когда уже невозможно слушать громкую музыку.
Также, согласно результатам исследования-опроса, 10% представительниц прекрасного пола начинают ощущать себя старыми, как только понимают, что их кожа утратила былую гладкость и упругость. Около половины из всех опрошенных солидарны в том, что старость приходит аккурат после родов, когда фигура утрачивает прежнюю форму. Еще 3% добавили, что один из явных признаков старения – это когда ты начинаешь вести себя как мама.
Словом, разница в восприятии возраста и мужчин и женщин огромная. Как объясняет профессор психологии из Университета Ланкастера (Великобритания) Гэри Купер, все дело в общественном отношении к молодости и красоте.
В современном обществе, в отличие от мужчины, для женщины важно быть привлекательной и сохранять представительный вид постоянно, говорит он. Даже на обложках журналов моды мы только и видим образы привлекательных женщин – это тоже работает как установка, и если у женщины зарождается чувство, что она «выпадает из моды» – то вместе с ним приходит и чувство старения.
Сильной половине человечества выглядеть хорошо не так уж и обязательно. На самом деле, вопросы, связанные с возрастом, их могут долгое время совсем не беспокоить. А вот большинство женщин уже в 30 становятся зрелыми, состоявшимися – и как жены, и как матери – а если нет, то уже начинают спешить с этим.
У мужчин зрелось больше завязана на трудах и карьерных достижениях – поэтому многие из них не почувствуют приближение старости, пока не придет время заслуженного отдыха.