В кризис россиянам пришлось затянуть пояса потуже. Туапсинцы не стали исключением. Ну что греха таить, у многих из нас есть небольшие слабости или очень необходимые мелочи, в которых мы не готовы себе отказать ну ни при каких обстоятельствах. Мы вышли на улицы нашего города, чтобы узнать, на чем никогда не будут экономить наши земляки.

Евгений Гузицын, майор полиции:

Никакие кризисы не заставят меня экономить на моем любимом сынишке Данииле. Хочется, чтобы у него и у всех детей детство было счастливым, хорошее настроение, книги, игрушки.

Наталья Юдина, заведующая детским садом:

Я сейчас нахожусь в отпуске и с огромным удовольствием посетила наш местный музей имени Полетаева, ТЮЗ. Никакие кризисы не заставят меня экономить на культурных мероприятиях. Тем более что у нас в городе, как говорится, все для людей, цены везде приемлемые. Стараюсь делать все, чтобы вопросы экономии не касались моих воспитанников, хочется, чтобы у них было все лучшее. Что касается хлеба насущного, то, несмотря на кризис, моя семья не отказалась от мясной продукции.

Наталья Сима, начальник планово – экономического отдела больницы:

Не могу отказать себе в любимой форели! Покупаю рыбину и растягиваю удовольствие на два месяца. Когда сильно хочется, и копченое мяско могу себе позволить. Ну и конечно, как и любая женщина, не могу отказаться от покупки красивой одежды.

Людмила Мозговая, пенсионерка:

– Ни в коем случае не буду экономить на лекарствах, ведь от этого зависит здоровье человека. А, как известно, на здоровье не экономят.

Арсений Смирнов, 4 года:

А моя мамочка Нателла всегда мне покупает шоколадные яйца с сюрпризом, которые я очень люблю. Еще я люблю книги, мы их с мамой читаем по вечерам, перед сном. А 3 августа мне исполнится 5 лет, и думаю, что получу в подарок и шоколадное яйцо, и интересную книгу, и еще что-нибудь хорошее.

 

От роскоши отказались точно…

Из-за кризиса мы стали пересаживаться на общественный транспорт, реже покупать автомобили и ездить в отпуск.

Люди поколения «миллениум» (родившиеся с 1985 по 1999 год) стали реже ходить в кинотеатры, а представители более старшего возраста отказались от ресторанов и кафе. В отношении алкоголя пристрастия разделились: люди от 40 до 45 лет стали меньше пить пиво, в то время как молодежь стала чаще себе отказывать в крепком алкоголе.

Также представители старшего поколения стали больше экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт. Представители обоих поколений практических не сократили своих затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, и парфюмерию, но в целом отказались от дорогостоящих покупок. Реже стали и путешествовать.

А еще стали в два раза больше волноваться насчет своего материального благосостояния: молодые люди больше всего боятся, что им не хватит денег на ежедневные расходы. А более старшие – что они не смогут погасить существующие долги и влезут в новые.
Большинство россиян экономят на продуктах питания – мясе (32%), сыре (30%), фруктах (27%), рыбе (25%). Также россияне стараются сократить расходы на одежду и обувь (26%), на походы в кино и театр (16%), электронику (16%) и косметику (16 %).

И 12 процентов россиян признались, что кризис заставил их больше экономить на покупке лекарств. 7% решили менее активно тратить деньги на платные медицинские услуги. При этом к экономии, приносящей пользу здоровью – на табаке – решили прибегнуть только 8% населения России.

При этом люди по-разному реагируют на рост цен – 55% населения думают о том, как сэкономить, 33% – о том, как заработать дополнительные деньги.