21 августа 2015

Своя ноша не тянет!

Поставил ногу, спину вставил и руки широко расправил… Оказывается, про тяжелую атлетику сложено столько стихов и песен! Но, пообщавшись со спортсменами – ребятами из ДЮСШ№5 на Грознефти и с их тренером Владимиром Усенко, мы поняли, что и впрямь занятия штангой – это песня… Итак, «ладони впились  цепко в гриф, зал в ожидании затих…» [portfolio_slideshow id=13354] […]

Поставил ногу, спину вставил и руки широко расправил… Оказывается, про тяжелую атлетику сложено столько стихов и песен! Но, пообщавшись со спортсменами – ребятами из ДЮСШ№5 на Грознефти и с их тренером Владимиром Усенко, мы поняли, что и впрямь занятия штангой – это песня… Итак, «ладони впились  цепко в гриф, зал в ожидании затих…»

[portfolio_slideshow id=13354]

 

В эти жаркие дни в зале тяжелой атлетики ДЮСШ №5 полно детей! Неужели они предпочитают тягать штангу нежели купаться в море?

– Они везде успевают! – Улыбается тренер Владимир Усенко. – И не только море и штанга – смотрите, сейчас занятия закончатся, и Мирон вскочит на скейт и поедет кататься в парке. Они – дети, энергия неуемная. Главное, в нужное русло направить…

Вот здесь тяжелая атлетика и спасение для таких неуемных. У Владимира Усенко занимается около 60-ти мальчишек и юношей – от 7 до 17 лет. Он и сам воспитанник этого зала. Учился еще, здесь, в третьей школе на Грознефти, когда начал тренироваться у Дмитрия Петровича Малышева, заслуженного тренера Кубани, воспитавшего целую плеяду спортсменов. И Владимир планировал поднять неподъемное и объять необъятное, тем более, в юности честолюбивые помыслы – еще не грех, а только мотивация для новых свершений. Но точку на его карьере поставила случайная травма, а жить без спорта он уже не мог. Так чемпион России вернулся в родной спортзал уже тренером. Тот же Дмитрий Петрович, как когда-то в детстве, учил его тренировать ноги, руки и спину – основу основ тяжелой атлетики, теперь он стал ему наставником и в тренерской работе.

А Владимир и тренером оказался талантливым. Мы-то, не зная, в шутку спросили его: «Ну, где ваши чемпионы?» А он всерьез показал на зал: «Так вот же они. Саша Арефьев, студент РГУПСа – чемпион ЮФО, Краснодарского края, сейчас тренируется на Россию. Андрей Карагозян, ему 13 лет – тоже чемпион Краснодарского края. Правда, Гелу Гвалия вы не застали – он уехал на сборы (готовится на Европу), последняя его победа – на первенстве России в составе сборной Краснодарского края. В рывке он поднял 150 килограммов, в толчке 190, и в сумме двоеборья (340 кг) стал бронзовым призером. Более 400 человек соревновались со всей России, борьба была жесткая, но Гела еще жестче! И даже наши малыши – чемпионы. Тот же Мирон Левин, второклассник, он на внутришкольных соревнованиях обходит по подтягиванию одиннадцатиклассников.

Но главное не это. Здесь, в зале на Грознефти, рады всем, и высокие достижения, победы и медали – даже не главное. Приходят слабые, всех берем – делаем их сильнее, несмелых – учим решительности. Ведь тяжелая атлетика – это победа не над металлом, а над собой.

– Мы отвоевываем детей у компьютеров, – говорит тренер. – Конечно, речь идет о тех детях, о которых беспокоятся родители. Если родителям все равно, что их мальчик целыми днями сидит перед монитором, бледный, худой, с воспаленными глазами (зато тихо и рядом!), то мы тут ничего уже не сделаем. Хотя, нет! Все равно попытаемся! Своими победами, достижениями, здоровым образом жизни удается заинтересовать даже «ботаников»! И когда парни постепенно начинают меняться и верить в себя, вот тут и приходит главная победа!

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее