31 августа 2015

Праздник важных профессий

В этом году Дню работников нефтяной и газовой промышленности в России исполняется 50 лет. Отмечаемый ежегодно в первое воскресенье сентября, этот профессиональный праздник – праздник миллионов представителей разных специальностей этой важнейшей в России отрасли. От слаженной работы предприятий нефтяной отрасли зависит деятельность многих других отраслей экономики и комфорт повседневной жизни. В свой профессиональный праздник представители […]

В этом году Дню работников нефтяной и газовой промышленности в России исполняется 50 лет. Отмечаемый ежегодно в первое воскресенье сентября, этот профессиональный праздник – праздник миллионов представителей разных специальностей этой важнейшей в России отрасли. От слаженной работы предприятий нефтяной отрасли зависит деятельность многих других отраслей экономики и комфорт повседневной жизни. В свой профессиональный праздник представители самых серьезных профессий Туапсинского нефтекомплекса удостоены высоких наград.

[quote style=»boxed»]Из телеграммы Министра энергетики РФ: День нефтяника учрежден в 1965 году как признание выдающихся заслуг тружеников отрасли, их огромного вклада в развитие экономики страны.[/quote]

Честные датчики Виктора Семенова

IMG_2922

Более тридцати лет подряд каждое свое рабочее утро Виктор Семенов начинал с обхода ТЭЦ Туапсинского нефтезавода, осматривая исправность измерительных приборов. Все процессы на его участке автоматизированы, и показания приборов учета должны быть точными.

Сегодня Виктор Семенов – начальник участка контрольно-измерительных приборов и автоматики цеха автоматизированной системы управления производственными процессами ГТУ-ТЭС. Сейчас он отвечает за датчики на новой теплоэлектростанции. Только в его ведении их уже около четырех тысяч!

Сам он вырос на Грознефти. На заводе работала его мать, а он учился рядом, в подшефной школе №3. Всем классом ребята не раз приходили в цеха на экскурсии, а на демонстрациях шли под флагами завода. Поэтому не случайно после окончания техникума, еще до армии он пришел на завод в цех КИПиА, слесарем.

Среди специальностей на заводе есть одна, которая позволяет целиком «охватить» все предприятие – это работа в цехе КИПиА. Их приборы повсюду. Информация от десятка тысяч датчиков поступает в центр управления. Они помогают следить за безопасностью производства, управляют технологическими процессами, контролируют ПДК и выполняют сотни других функций.
В послужном списке Виктора Семенова – целый ряд профессиональных наград. Но он продолжает учиться всегда. С теплотой говорит о своих коллегах, родном производстве. Ведь с заводом для него связано очень многое.

Дорога на завод Игоря Натхо

Натхо

Когда маленький Игорь шел на занятия в третью школу или вместе с отцом в город, его путь всегда пролегал мимо нефтезавода. И вот после армии и института он вернулся в Туапсе, а отец спросил его – куда он будет устраиваться. И Игорь сказал: «На завод. Ведь туда ведет дорога от нашего дома…»

С тех пор каждый день уже 40 лет он ходит этой дорогой – единственной, которую выбрал раз и навсегда, и которая стала его судьбой.
В Таганрогском радиотехническом университете (тогда – институт), который он заканчивал в начале 70-х, в последний год учебы им объявили, что их курс будет первым выпуском специалистов по автоматизированным системам управления. Тогда только-только организовали факультет – и их, молодых инженеров-электриков, перевели на новую специальность. Вместе с женой Людмилой он приехал по распределению в Туапсе. В то время автоматизированные системы управления только начали внедрять.

– В конце 90-х было тяжело, – признается он. – Страна переживала кризис, и он коснулся всех. Но мы продолжали работать, не увольнялись. Старались как и раньше поддерживать производство в рабочем и безопасном состоянии. И, как показала жизнь, мы были правы.

Сегодня на месте прежнего производства строится новый завод.
За многолетнюю работу и добросовестный труд Игорь Измайлович награжден благодарностями от родного предприятия и Компании «Роснефть», Почетной грамотой Минэнерго, Благодарностью главы администрации Краснодарского края.

Добрая судьба Светланы Шлемовой

IMG_2889

Светлана Викторовна Шлемова пришла в лабораторию ООО «РН-Туапсенефтепродукт» 32 года назад.

– Я благодарна своей подруге, которая посоветовала мне устроиться работать именно сюда, – улыбаясь, признается она. – Ведь нефтебаза стала моей судьбой.

Сначала она училась брать пробы, потом, через несколько лет, перешла в лаборанты. А теперь Светлана Викторовна проводит десятки анализов продукции, поступающей на Туапсинский терминал.

– Мне всю жизнь помогало родное предприятие, – говорит Светлана Шлемова. – Это не мне надо давать благодарность, а я должна благодарить компанию «Роснефть». Благодаря ей я одна вырастила двоих сыновей. Нет, не одна, а вместе с предприятием! Здесь моим мальчикам давали путевки в летние лагеря, в санатории, вместе с коллективом мы ездили на экскурсии в другие города! Потом, когда подошло время поступать в учебные заведения, мне помогли взять беспроцентный образовательный кредит. Я счастлива, что оба мои сына получили образование. Старший, Владимир, окончил местный финансово-юридический колледж, а затем получил еще и высшее юридическое образование. Младший, Валерий, только что вернулся из армии, продолжит образование в туапсинском филиале РГГМУ, будет экономистом. Я и квартиру смогла приобрести благодаря компании, предприятие предоставило мне жилье в рассрочку.
Сегодня сын Владимир и невестка Алина тоже работают на терминале. И День нефтяника стал по-настоящему семейным праздником.

Мосты и тоннели Григория Евсюкова

Евсюков

Григорий Евсюков почти тридцать лет проработал в тоннельно-мостовом отряде, прошел путь от мастера до главного инженера. Долгое время был начальником Туапсинского участка. В проекте нового завода есть и транспортные развязки, и мосты. Когда Григория Евсюкова пригласили работать на завод, он был уже хорошо знаком со спецификой такого строительства.

– Работа на предприятии интересная, – признается он. – Свои первые задачи я выполнил давно, и сейчас работаю по другим объектам. На заводе люди особенные, сильной закалки. Такую стройку поднять, и при этом не останавливать производство – это очень много значит. На глазах демонтирован старый завод, а производственная программа выполняется. Все объекты – важные, всему уделяется внимание.

С праздником, коллеги! Любую работу можно осилить, если браться за нее сообща. Всем вместе.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее