Семья Чергинец приехала в Туапсинский район из зоны СВО, из Херсонской области, в ноябре 2022 года. Проводилась эвакуация мирного населения от украинских обстрелов. Прибыли в пункт временного размещения в Небуге, где до сих пор зарегистрированы.
Павел и Ирина 13 лет вместе. Старшей дочке Марии 11 лет, сыну Ивану 7 лет, а младшей Анастасии 5 лет. Матушка занимается домом, детьми и помогает мужу во всем. Руководит сейчас церковным хором в храме при туапсинском роддоме. Детей, кстати, взяли в музыкальную школу. Ивана – на хоровое отделение, а Машу – на фортепиано.
– Когда в семье трое детей, матери приходится быть строгой и иногда включать командные нотки в голосе, – улыбается Ирина. – Но когда говорю с мужем, интонация меняется. Он глава семьи. Иначе легко нарушить гармонию в отношениях. Мы живем без ссор. В главном мы едины. В мелочах могут быть разногласия, но мы всегда находим общее решение.
БЕЖЕНЦЫ ИЗ КАХОВКИ
– Я служил священником в Каховке в храме Московского патриарха, – рассказывает отец Павел. – Еще в 2018 году мне удалось увидеть Крымский мост, побывать в Сочи. Даже в Туапсе был проездом. Вот и эвакуировали нас именно в Туапсе. Помню, как волонтеры встречали, помогали нести вещи. Это было очень трогательно.
Мы не знали, как будем устраиваться на новом месте. Однажды незнакомый водитель, увидев нас, идущих по дороге с детьми, остановился и довёз. Просто так, не за деньги. Узнал, что я священник, тут же созвонился со знакомым батюшкой – отцом Николаем. А тот сразу обратился к протоиерею Петру Тельнову, очень отзывчивому человеку. И сразу нам начали помогать. Позже я встретился с Владыкой Германом, который проявил самое искреннее участие в моей судьбе. Я получил назначение в Крестовоздвиженском храме. Приняли нас радушно. Отец-настоятель Роман Дейнега, Наталья Чепурнова, что заведует социальной поддержкой, отец Георгий (Богуша) и другие. Нам арендовали квартиру в Туапсе, это просто счастье, потому что из Небуга ездить в Туапсе тяжело. Даже стулья для нас нашли и привезли!
Кстати, храм помогал не только нам – многим переселенцам из бывшей Украины, в том числе и по моей просьбе. Например, одной многодетной матери купили новую коляску взамен той, что развалилась.
Конечно, семье священника еще многое придется преодолеть. В Каховке семья не была прописана, возникли трудности с получением жилищного сертификата в России. Купить жилье семья пока не может.
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Ирина не думала, что когда-нибудь станет матушкой. Путь к церкви пролёг через большое желание стать врачом.
– Я молила Бога, чтобы мне удалось поступить в медицинское училище, потом в медицинский университет, –вспоминает Ирина. – Молились за меня мои родители. И я с помощью Божьей прошла все экзамены, сдала их успешно и поступила. Закончила университет, стала врачом-неврологом, как и мечтала. С тех пор поняла, как вера помогает человеку обрести свой жизненный путь.
Все происходит в жизни Божьим провидением. Будучи студенткой, стала ходить в храм. Там и встретила своего будущего супруга Павла. Он был студентом технического университета, и также был прихожанином. Мы вместе участвовали в театральных представлениях, которые церковь давала в больницах, хосписах, в тюрьмах. Он представлял в сценке отрицательного персонажа, который мешал волхвам увидеть Иисуса. А я была одним из волхвов. Так и познакомились, стали общаться.
Несколько лет длилась наша дружба. Однажды я поняла, что это мой человек, моя судьба. Мы поженились. Зарегистрировались в ЗАГСе, а через два дня свершилось таинство венчания. Только после венчания мы стали жить вместе. Уже стали не я и он, а МЫ.
ДУША СЕМЬИ
– Мы не можем позволить себе громко смеяться в общественных местах, одеваться вызывающе. Даже наши дети, если двойку получат, то вдвойне стыдно, это же дети священника, – говорит Ирина. – Конечно, мы такие же люди, как и все, можем ошибаться, попадать в неловкие ситуации. Но спрос с нас выше. Поэтому мы стараемся быть примером своим детям, а также нашим прихожанам.
Священники женятся один раз на всю жизнь. Если разводятся, то теряют не только семью, но и сан священнослужителя, второй раз в брак вступать уже нельзя. Поэтому в выборе им нельзя ошибаться. Как же понять, что нашел настоящую спутницу жизни?
– Мы с Ириной сначала просто были друзьями, но я быстро понял, что она – та самая, с которой
я бы хотел идти по жизни вместе, – говорит отец Павел. – Понимание того, что ты встретил свою женщину приходит тогда, когда чувствуешь, что тебе уютно рядом с этой женщиной, что вместе с ней лучше, чем без нее. Тут не только обаяние имеет значение. Это больше, чем физическое влечение.
Это общность интересов, это понимание, что и ты нужен этому человеку. Я ждал, когда Ирина определится и сделает выбор. Я счастлив, что она ответила мне взаимностью.
Как говорит отец Павел, обычные семьи таинство брака проходят не всегда.
– К венчанию должен быть осознанный путь, – подчеркивает он. – Если люди приняли решение быть вместе не только в земной жизни, но и в вечности, надо обвенчаться. И, конечно, полнота семейного счастья приходит с появлением детей. Дети – это дар Бога, это счастье и награда. Это путь познания промысла Божьего, смысла жизни через радости и испытания.