Categories: Новости

Безопасно ли пить вчерашний чай?

В некоторых случаях безопасно, а в некоторых – нет. Подробнее об этом рассказывает автор и ведущий программы «Живая еда» Сергей Малоземов.

Для большинства из нас нет ничего страшного в том, чтобы оставить недопитый чай на ночь, а следующим днем его допить – с утра или при первом удобном случае.

Опасно ли это? Как говорит Малоземов, это зависит от состава вашего чая.

Если это чистый зеленый или черный чай, без добавок – то за сутки ничего с ним не произойдет, и можно спокойно его допивать. Но дольше суток ждать не следует – тогда уже в нем начнется рост микробной флоры, из-за чего вы вполне можете отравиться.

Совсем другое дело – чаи (и другие напитки) с ароматизаторами и добавками. Такие напитки нужно пить сразу после того, как заварили – и ничего не оставлять на потом.

Это касается чаев со всевозможными фруктовыми, ягодными, цветочными добавками. Все это приносит в жидкость дополнительные микробы. Даже мятные листья и цветки липы не бывают стерильно чистые, что уж говорить о цукатах или ягодах.

Все это – залог дополнительной микрофлоры. Поэтому такие напитки портятся особенно быстро. И чем дольше вы оставляете их нетронутым, тем активнее там развиваются микроорганизмы.

Специалист обращает особое внимание на чай с молоком – его не стоит хранить вообще, поскольку там микробы размножаются еще быстрее, чем в напитках с добавками.

Не стоит забывать, что у любого чая, который слишком долго стоит недопитым, банально портится вкус. Одно из немногих исключений – ромашковый чай, который (как и все травяные чаи) он советует заваривать в термокружке или термосе.

Помимо прочего, у перестоявшего чая портится вкус. По словам Малоземова, долго настаиваться, не превращаясь в «веник», может ромашковый чай. Его, как и травяные чаи, Малоземов рекомендует заваривать в термосе или термокружке.

По его словам, ромашка, из которой делается такой чай, немного отдает медом по вкусу. От обычного чая она выгодно отличается тем, что может долго настаиваться, не теряя природного вкуса, и не приобретет т.н. привкус «веника».

Published by
Карл Карпенко