Categories: Новости

Как в Туапсинском районе на след убийцы вывел череп

Под руководством Александра Логвина туапсинский Отдел милиции раскрывал до 300 уголовных дел в год.

«В Агое в реке всплыл человеческий череп, в полицию сообщили местные жители, – вспоминает спустя почти сорок лет полковник милиции в отставке Александр Логвин.

– На место выехала группа криминалистов. Сначала выдвинули версию, что осадками подмыло одно из кладбищенских захоронений. Однако, детально осмотрев находку, наш эксперт заметил на костях черепа следы свинца. Кладбищенская версия рухнула, мы поняли, что имеем дело с убийством.

Стали работать: поднимали материалы о пропавших людях, о тех, кто имел дело с огнестрельным оружием. Вышли на бывшего сотрудника милиции, который в тот момент работал сторожем в одном из пионерлагерей. Выяснилось, что он повздорил с местным жителем и пальнул в него из мелкокалиберной винтовки. Убив человека, решил избавиться от трупа, сбросив его в реку.

Это было зимой. Что по весне река может вынести человеческие кости, убийца не принял в расчет.

На раскрытие преступления у нас ушло десять дней. Главное, что показало это дело: тайное всегда становится явным, рано или поздно любое преступление будет раскрыто, и преступник понесет наказание.

Пожизненный срок

Убийство жительницы Ольгинки, тоже в 80-х годах, туапсинский отдел милиции раскрыл всего за четыре дня.

«Это случай, когда раскрыв дело, не испытываешь никакой радости, – вспоминает бывший начальник туапсинского ГРОВД.

– Убийцей оказался сын женщины. Он был сильно пьющий, на бутылку не хватало, а мать отказала дать денег. Вот он ее и убил. И его наказание, когда вышел из тюрьмы, уверен, не кончилось, вся его жизнь стала сроком за убийство матери…
Кстати, на месте, где был их дом, теперь стоит храм святой Ольги.

Справлялись без компьютеров

Было и такое, что приходилось Александру Николаевичу даже семью прятать. Благо, что все всё понимали: супруга Ольга Николаевна и сын Сергей тоже были сотрудниками милиции. Сейчас династию продолжает внук – Сергей.

«Конечно, есть чувство гордости: наш отдел по представлению прокуратуры отмечали и награждали за лучшую раскрываемость, – говорит Александр Логвин. – А ведь не было тогда никаких компьютерных технологий, не было оборудования и возможностей, как сегодня.
Логика, знание закона, умение правильно задавать вопросы, смелость и честь мундира – вот, что было в нашем арсенале тогда. Не так уж и мало».

Published by
Оксана Смелая