Своим мнением с «Туапсинскими вестями» поделился экс-помощник капитана Владимир Сакаев (моряк со стажем, ходивший в загранплавания). Ему самому доволилось попадать в опасные шторма во время рейсов, в том числе — в восьмибальные на переходе из Находки в Пертопавловск-Камчатский, а позже — на переходе из Мексики в Европу.
«В ситуации с нефтетанкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» вполне можно было избежать перелома судов, потерь, — считает Владимир Сакаев. – Во время шторма суда уводят на рейд, чтобы не разбились о причалы. Что касается керченского ЧП, то капитан, руководствуясь метеопрогнозом, мог и, наверное, должен был, увести судно в более защищенное место, такое решение в целях безопасности он имеет право принимать.
Оба танкера были старые – более полувека эксплуатации, это еще одна причина, по которой надо было максимально увести танкера в закрытое от волн место.
Вообще-то, танкера – самые безопасные суда во время шторма: они похожи на поплавок, нефтепродукт, загруженный в танки, держит судно на воде, утонуть не даст. Правда, если очень длинное судно, оно может переломиться. Что и случилось в Керченском проливе.
И вот тут опасность такого груза как мазут – он остывает, оседает на дно, но стоит повыситься температуре, как начнет всплывать. Значит, если не убрать его пока холодно, в мае могут появляться на море пятна.
Сейчас всё правильно делается: изолируются части судна, где были танки с мазутом, собирается нефтепродукт с берега. Но надо обязательно достать и фрагменты танкеров с мазутом со дна, именно пока холодно».