В соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990
«Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», законами Краснодарского края
от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,
от 8 февраля 2024 № 5070-КЗ «О преобразовании поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, путём их объединения и о наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», решением Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 20 декабря 2024 г. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края» постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края на 2025 год, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации Туапсинского района – газете «Черноморье сегодня».
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Туапсинский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Туапсинский район Аксенова А.Ю.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2025 г.
Глава
муниципального образования
Туапсинский район С.А. Бойко
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования Туапсинский район
от 20.12.2024 № 1585
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края
на 2025 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа) устанавливает порядок проведения администрацией муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края (далее – Администрация) в лице управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края (далее – контрольный орган) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края на 2025 год (далее – муниципальный контроль ООПТ).
1.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ.
1.3. Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляют должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление муниципального контроля ООПТ.
1.4. Предметом муниципального контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Администрации, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), касающихся:
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ местного значения.
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Видом осуществляемого муниципального контроля является муниципальный контроль ООПТ.
2.2. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль ООПТ за соблюдением:
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа в пределах компетенции.
2.3. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля ООПТ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности на ООПТ местного значения.
2.5. Объектом муниципального контроля ООПТ является:
1) ООПТ;
2) деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные и земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
2.6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольным органом мероприятий по муниципальному контролю ООПТ:
1) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
2) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В рамках осуществления муниципального контроля ООПТ уполномоченные лица контрольного органа руководствуются:
1) Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ
«Об административных правонарушениях».
2.7. В рамках муниципального контроля ООПТ контрольные мероприятия в 2024 году контрольным органом не проводились.
2.8. В 2024 году профилактическая деятельность контрольного органа на территории сельских поселений муниципального образования Туапсинский район проводилась посредством информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и направлена на исключение неверного понимания обязательных требований контролируемыми лицами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации.
2.9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1) повышение информированности подконтрольных лиц;
2) повышение информированности подконтрольных лиц о действующих обязательных требованиях;
3) выявление и предотвращение нарушений обязательных требований законодательства;
4) повышение информированности подконтрольных лиц о существующих требованиях к проведению мероприятий муниципального контроля за соблюдением требований действующего законодательства.
2.10. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченными лицами контрольного органа осуществляется приём представителей контролируемых лиц, а также проводятся консультации и даются пояснения по вопросам соблюдения законодательства.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями реализации Программы являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований;
3) повышение прозрачности системы контрольной деятельности;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. В рамках достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание функционирующей системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных законодательством;
4) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
3.3. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В соответствии с решением Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 20 декабря 2024 г. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края», контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
4.2. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля ООПТ;
2) порядок организации и проведения контрольных мероприятий;
3) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
4) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований по выявленным нарушениям;
5) исполнение решений контрольного органа.
4.3. Перечень профилактических мероприятий, срок (периодичность) их проведения и ответственные за их осуществление указаны в Плане мероприятий по профилактике нарушений на 2025 год (приложение к настоящей Программе).
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
1) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществляемых в отношении контролируемых лиц – 0%;
показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведённых контрольных мероприятий.
2) доля профилактических мероприятий в объёме контрольных мероприятий – 50%;
показатель рассчитывается как отношение количества проведённых профилактических мероприятий к количеству проведённых контрольных мероприятий (ожидается ежегодный рост указанного показателя);
3) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (в % от общего количества контролируемых лиц) – 0,05%.
5.2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы могут быть использованы при подготовке доклада об осуществлении муниципального контроля ООПТ в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не позднее 1 июля 2025 г., который будет размещён на официальном сайте Администрации.
Начальник отдела промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Туапсинский район В.А. Расулова
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования Туапсинский район
от______________ № _________
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края
на 2025 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа) устанавливает порядок проведения администрацией муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края (далее – Администрация) в лице управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края (далее – контрольный орган) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края на 2025 год (далее – муниципальный контроль ООПТ).
1.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ.
1.3. Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляют должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление муниципального контроля ООПТ.
1.4. Предметом муниципального контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Администрации, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), касающихся:
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ местного значения.
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Видом осуществляемого муниципального контроля является муниципальный контроль ООПТ.
2.2. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль ООПТ за соблюдением:
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа в пределах компетенции.
2.3. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля ООПТ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности на ООПТ местного значения.
2.5. Объектом муниципального контроля ООПТ является:
1) ООПТ;
2) деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные и земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, к которым предъявляются обязательные требования.
2.6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольным органом мероприятий по муниципальному контролю ООПТ:
1) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
2) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В рамках осуществления муниципального контроля ООПТ уполномоченные лица контрольного органа руководствуются:
1) Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ
«Об административных правонарушениях».
2.7. В рамках муниципального контроля ООПТ контрольные мероприятия в 2024 году контрольным органом не проводились.
2.8. В 2024 году профилактическая деятельность контрольного органа на территории сельских поселений муниципального образования Туапсинский район проводилась посредством информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и направлена на исключение неверного понимания обязательных требований контролируемыми лицами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации.
2.9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1) повышение информированности подконтрольных лиц;
2) повышение информированности подконтрольных лиц о действующих обязательных требованиях;
3) выявление и предотвращение нарушений обязательных требований законодательства;
4) повышение информированности подконтрольных лиц о существующих требованиях к проведению мероприятий муниципального контроля за соблюдением требований действующего законодательства.
2.10. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченными лицами контрольного органа осуществляется приём представителей контролируемых лиц, а также проводятся консультации и даются пояснения по вопросам соблюдения законодательства.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями реализации Программы являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушения обязательных требований;
3) повышение прозрачности системы контрольной деятельности;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. В рамках достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание функционирующей системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных законодательством;
4) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
3.3. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В соответствии с решением Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от №
«Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края», контрольным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
4.2. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля ООПТ;
2) порядок организации и проведения контрольных мероприятий;
3) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
4) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований по выявленным нарушениям;
5) исполнение решений контрольного органа.
4.3. Перечень профилактических мероприятий, срок (периодичность) их проведения и ответственные за их осуществление указаны в Плане мероприятий по профилактике нарушений на 2025 год (приложение к настоящей Программе).
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
1) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществляемых в отношении контролируемых лиц – 0%;
показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведённых контрольных мероприятий.
2) доля профилактических мероприятий в объёме контрольных мероприятий – 50%;
показатель рассчитывается как отношение количества проведённых профилактических мероприятий к количеству проведённых контрольных мероприятий (ожидается ежегодный рост указанного показателя);
3) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (в % от общего количества контролируемых лиц) – 0,05%.
5.2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы могут быть использованы при подготовке доклада об осуществлении муниципального контроля ООПТ в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не позднее 1 июля 2025 г., который будет размещён на официальном сайте Администрации.
Начальник отдела промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Туапсинский район В.А. Расулова