В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2020 г. № 794 «О мерах по снижению объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края», Законом Краснодарского края от 8 февраля 2024 г. № 5070-КЗ «О преобразовании поселений, входящих в состав муниципального образования Туапсинский район, путем их объединения и о наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», решениями Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 20 декабря 2024 г. № 116 «Об изменении наименования исполнительно-распорядительного органа муниципального образования – администрации муниципального образования Туапсинский район», от 20 декабря 2024 г. № 117 «О правопреемстве администрации муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края», в целях снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа п о с т а н о в л я ю:
1. Создать муниципальную межведомственную комиссию по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа, и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о муниципальной межведомственной комиссии по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на все объекты незавершенного строительства, вложения по которым переданы администрации Туапсинского муниципального округа в связи с правопреемством, а также по объектам, на которые в соответствии с Законом Краснодарского края от 14 декабря 2024 г. № 5297-КЗ «О бюджете Краснодарского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» были предусмотрены субсидии бюджету Туапсинского муниципального округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации – в газете (сетевом издании) «Туапсинские вести».
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Туапсинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Туапсинского муниципального округа Балантаеву Е.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Туапсинского муниципального округа С.А. Бойко
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края
от 29.03.2025 № 480
СОСТАВ
муниципальной межведомственной комиссии по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось
за счет средств бюджета Туапсинского
муниципального округа
Глава Туапсинского муниципального округа, председатель комиссии;
заместитель главы администрации Туапсинского муниципального округа (вопросы ЖКХ, ТЭК, строительства), заместитель председателя комиссии;
начальник управления капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
первый заместитель главы администрации Туапсинского муниципального округа;
заместитель главы администрации Туапсинского муниципального округа (вопросы архитектуры, имущественных и земельных отношений);
заместитель главы администрации Туапсинского муниципального округа (вопросы социальной сферы);
заместитель главы администрации Туапсинского муниципального округа (вопросы ГО и ЧС, профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами, физической культуры и спорта, транспорта, дорожного хозяйства);
начальник финансового управления администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник управления экономического развития администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник управления образования администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник управления имущественных отношений администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник управления по физической культуре и спорту администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник правового управления администрации Туапсинского муниципального округа;
начальник отдела внутреннего финансового контроля администрации Туапсинского муниципального округа.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края
от 29.03.2025 № 480
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной межведомственной комиссии
по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось
за счет средств бюджета Туапсинского
муниципального округа
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности муниципальной межведомственной комиссии по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Туапсинского муниципального округа (далее – Комиссия, муниципальный бюджет).
В настоящем Положении под незавершенным объектом капитального строительства понимается объект незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств муниципального бюджета и не завершены (далее также — объекты), со дня включения сведений о нем в реестр по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, отраслевыми отделами и управлениями администрации Туапсинского муниципального округа.
5. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Туапсинского муниципального округа. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии. Работой Комиссии руководит ее председатель.
В период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты (специалисты).
6. Основные задачи Комиссии:
1) обеспечение взаимодействия отраслевых отделов и управлений администрации Туапсинского муниципального округа при разработке предложений по дальнейшему использованию объектов;
2) рассмотрение предложений по дальнейшему использованию объектов;
3) рассмотрение спорных вопросов по дальнейшему использованию объектов;
4) принятие решения о направлении сведений об объектах для включения (исключения) объектов в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — реестр);
5) принятие управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа, включенных в реестр (далее — управленческое решение), о целесообразности:
завершения строительства (реконструкции) объекта и ввода его в эксплуатацию;
приватизации (отчуждения) объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сноса объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) принятие решения о законности и целесообразности принятия решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа;
7) принятие решения о законности и целесообразности принятия решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям Туапсинского муниципального округа (далее – учреждения), муниципальным унитарным предприятиям Туапсинского муниципального округа (далее – предприятия) на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа (далее — субсидия).
7. Решения Комиссии о направлении сведений об объекте для включения объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются полностью или частично за счет средств муниципального бюджета и не завершены, в реестр принимаются по итогам рассмотрения сведений, представляемых Комиссии управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа (далее — уполномоченный орган) ежегодно, не позднее 20 апреля.
Сведения об объектах представляются в уполномоченный орган отраслевыми отделами и управлениями администрации Туапсинского муниципального округа, являющимися балансодержателями объектов или осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, являющихся заказчиками-застройщиками, балансодержателями объектов (далее — ответственные органы), по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2020 г. № 794 «О мерах по снижению объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края».
Ответственные органы обеспечивают представление сведений в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 5 апреля, по состоянию на 1 апреля текущего года.
8. По результатам рассмотрения представленных сведений, указанных в пункте 7настоящего Положения, Комиссия принимает решения о направлении сведений (об отказе в направлении) для включения объектов в реестр в случае наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Ответственные органы, для исключения объектов из реестра, предоставляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных настоящим пунктом, не позднее 5 рабочих дней со дня составления соответствующего документа.
Основанием для исключения Объекта из реестра является:
завершение строительства (реконструкции) объекта и ввод объекта в эксплуатацию (подтверждающими документами являются выписка из ЕГРН и (или) акт ввода объекта в эксплуатацию);
приватизация (отчуждение) объекта (подтверждающим документом является акт приема-передачи объекта);
снос объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подтверждающими документами являются соответственно: акт обследования кадастрового инженера о сносе объекта, уведомление застройщика или технического заказчика о завершении сноса объекта, вступившее в законную силу решение суда о снятии с государственного кадастрового учета объекта и прекращении права собственности).
10. При принятии межведомственной комиссией по вопросам сокращения объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2020 г. № 794 «О мерах по снижению объема и количества незавершенных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края, местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края», решения о включении объекта незавершенного строительства в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, Комиссия не позднее 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения принимает одно из управленческих решений, указанных в подпункте 5 пункта 6настоящего Положения.
При принятии управленческого решения Комиссия руководствуется пунктами 6 — 8, 10постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. № 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства».
В случае изменения критериев, на основании которых принимается управленческое решение, отраслевые органы администрации Туапсинского муниципального округа, являющиеся балансодержателями объектов или осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений, являющихся заказчиками-застройщиками, балансодержателями объектов, представляют в уполномоченный орган в письменной форме предложения об изменении управленческого решения.
Уполномоченный орган выносит поступившие предложения по внесению изменений в управленческие решения на рассмотрение Комиссии не реже одного раза в квартал.
Объект, в отношении которого принято управленческое решение, включается ответственными органами в план мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения.
План мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства разрабатывается и утверждается ответственными органами в соответствии с пунктом 16постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2022 г. № 1333 «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства».
11. Информацию о принятом Комиссией управленческом решении уполномоченный орган направляет в департамент строительства Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
12. Для рассмотрения вопроса о законности и целесообразности принятия решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций, решения о прекращении осуществления капитальных вложений в виде субсидии в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, отраслевой орган администрации Туапсинского муниципального округа (по согласованию с главным распорядителем средств муниципального бюджета, подведомственный получатель которого является муниципальным заказчиком в соответствии с решением о подготовке реализации бюджетных инвестиций), либо главный распорядитель средств муниципального бюджета, подведомственный получатель которого является муниципальным заказчиком в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (по согласованию с отраслевым органом администрации Туапсинского муниципального округа), либо отраслевой орган администрации Туапсинского муниципального округа – главный распорядитель (распорядитель) средств муниципального бюджета, который как получатель средств из муниципального бюджета предоставлял субсидию учреждению, предприятию в соответствии с решением, представляют документы, обосновывающие принятие решения, в том числе соответственно:
1) в случае принятия Комиссией управленческого решения о целесообразности приватизации (отчуждения) объектов незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
управленческое решение Комиссии;
письменное заключение муниципального заказчика, согласованное с отраслевым органом администрации Туапсинского муниципального округа и управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, содержащее обоснование невозможности или нецелесообразности проведения работ на объекте капитального строительства и основания для возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности Туапсинского муниципального округа, установленные пунктами 3.2, 3.3 Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, утвержденного постановлением администрации Туапсинского муниципального округа от 5 марта 2025 г. № 315 (далее — заключение муниципального заказчика);
письменное заключение учреждения, согласованного с отраслевым органом и управлением капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа, содержащее обоснование невозможности или нецелесообразности проведения работ на объекте капитального строительства и основания для возможности подготовки проекта решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, установленные пунктами 3.2, 3.3 Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Туапсинского муниципального округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Туапсинского муниципального округа, решений о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, утвержденного постановлением администрации Туапсинского муниципального округа от 14 марта 2025 г. № 396 (далее — заключение учреждения (предприятия);
пояснительную записку, содержащую обоснование прекращения реализации бюджетных инвестиций либо обоснование необходимости принятия решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, а также сведения о фактическом объеме средств муниципального бюджета, использованных на реализацию бюджетных инвестиций, предоставление субсидии;
копии муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ и (или) актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих реализацию бюджетных инвестиций, освоение соответствующей субсидии, заверенные надлежащим образом;
копию соответствующего правового акта, содержащего решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа за счет средств муниципального бюджета в форме капитальных вложений в основные средства, решение о предоставлении субсидии;
проектную документацию по объекту капитального строительства (в случае невозможности представления проектной документации по причине большого объема — документы или справку, подписанные руководителем муниципального заказчика, учреждения, предприятия, содержащие информацию о наличии проектной документации по объекту капитального строительства);
материалы фотофиксации объекта капитального строительства;
документы, содержащие информацию о сроках действия технических условий по объекту капитального строительства (при наличии);
документ, подтверждающий отсутствие обязательств по объекту капитального строительства, а также иных обременений третьих лиц;
иные документы муниципального заказчика, учреждения, предприятия, относящиеся к объекту капитального строительства;
2) в случае принятия управленческого решения о целесообразности сноса объекта капитального строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
управленческое решение Комиссии;
письменное заключение муниципального заказчика (письменное заключение учреждения (предприятия);
пояснительную записку, содержащую обоснование прекращения реализации бюджетных инвестиций либо обоснование необходимости принятия решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, а также сведения о фактическом объеме средств муниципального бюджета, использованных на реализацию бюджетных инвестиций, предоставление субсидии;
копии муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ и (или) актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих реализацию бюджетных инвестиций, освоение субсидии, заверенные надлежащим образом (при наличии);
копию соответствующего правового акта, содержащего решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, за счет средств муниципального бюджета в форме капитальных вложений в основные средства, решение о предоставлении субсидии (при наличии);
проектную документацию по объекту капитального строительства (в случае невозможности представления проектной документации по причине большого объема — документы или справку, подписанные руководителем муниципального заказчика, содержащие информацию о наличии проектной документации по объекту капитального строительства);
материалы фотофиксации объекта капитального строительства;
документы, содержащие информацию о сроках действия технических условий по объекту капитального строительства (при наличии);
документ, подтверждающий отсутствие обязательств по объекту капитального строительства, а также иных обременений третьих лиц;
копию вступившего в законную силу решения суда, заверенную надлежащим образом (при наличии);
иные документы муниципального заказчика, учреждения, предприятия, относящиеся к объекту капитального строительства;
при невозможности предоставления каких-либо из перечисленных документов, прилагается справка муниципального заказчика, учреждения, предприятия с обоснованием причин невозможности предоставления документов;
3) в случае несоответствия ранее подготовленной проектной документации и (или) проведенных инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации по объекту капитального строительства, строительство которого не начато, требованиям действующего законодательства, технических регламентов, технических условий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, и нецелесообразность внесения изменений в нее в связи с удорожанием (значительным увеличением) стоимости объекта строительства:
письменное заключение муниципального заказчика (письменное заключение учреждения (предприятия), которое дополнительно должно содержать конкретные сведения о несоответствии ранее подготовленной проектной документации и (или) проведенных инженерных изысканий по объекту капитального строительства, строительство которого не начато, требованиям действующего законодательства, технических регламентов, технических условий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, и обоснование нецелесообразности внесения в нее изменений в связи с удорожанием (значительным увеличением) стоимости объекта строительства;
пояснительную записку, содержащую обоснование прекращения реализации бюджетных инвестиций либо обоснование необходимости принятия решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, а также сведения о фактическом объеме средств муниципального бюджета, использованных на реализацию бюджетных инвестиций, предоставление субсидии;
копии муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ и (или) актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих реализацию бюджетных инвестиций, освоение субсидии, заверенные надлежащим образом;
копию соответствующего правового акта, содержащего решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа за счет средств муниципального бюджета в форме капитальных вложений в основные средства, решение о предоставлении субсидии;
проектную документацию по объекту капитального строительства (в случае невозможности представления проектной документации по причине большого объема — документы или справку, подписанные руководителем муниципального заказчика, учреждения, предприятия, содержащие информацию о наличии проектной документации по объекту капитального строительства);
документы, содержащие информацию о сроках действия технических условий по объекту капитального строительства;
документ, подтверждающий отсутствие обязательств по объекту капитального строительства, а также иных обременений третьих лиц;
иные документы муниципального заказчика, учреждения, предприятия, относящиеся к объекту капитального строительства;
при невозможности предоставления каких-либо из перечисленных документов, прилагается справка муниципального заказчика, учреждения, предприятия с обоснованием причин невозможности предоставления документов.
13. Решение Комиссии о законности и целесообразности принятия решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, о законности и целесообразности принятия решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии должно содержать конкретный случай, предусмотренный в действующем законодательстве, для рассмотрения вопроса о возможности подготовки проекта решения о прекращении реализации бюджетных инвестиций, решения о прекращении осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящихся в собственности Туапсинского муниципального округа, в виде субсидии, и не может быть принято в случаях непредставления всех необходимых документов, выявления отсутствия достаточного обоснования прекращения реализации бюджетных инвестиций и признания утратившим силу решения о предоставлении соответствующей субсидии.
14. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в год и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины списочного состава ее членов.
Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он заблаговременно извещает председателя Комиссии.
15. Ответственность за полноту и достоверность сведений об объектах незавершенного строительства, а также своевременность их представления несут ответственные органы.
16. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии. Выписка из протокола доводится уполномоченным органом до ответственных органов в течение 7 рабочих дней со дня заседания.
18. Организационно-техническое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление капитального строительства администрации Туапсинского муниципального округа.