В соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 28 декабря 2024 г.
№ 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,
от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», Уставом Туапсинского муниципального округа Совет муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Туапсинского муниципального округа (прилагается).
2. Решение Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 27 июня 2025 г. № 241
«Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в средстве массовой информации – газете (сетевом издании) «Туапсинские вести».
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Туапсинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений, промышленности, строительства, ЖКХ, ТЭК, транспорта, и дорожного хозяйства, связи.
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
| Глава Туапсинского муниципального округа | С.А. Бойко |
| Председатель Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края | П.М. Кихтенко |
| Приложение УТВЕРЖДЕНО решением Совета муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края от 28.11.2025 № 314 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Туапсинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Туапсинского муниципального округа (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 14 марта 1995 г.
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 248-ФЗ), от 28 декабря 2024 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ
«Об административных правонарушениях», Уставом Туапсинского муниципального округа и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее – муниципальный контроль ООПТ) на территории Туапсинского муниципального округа.
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля ООПТ, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона № 248-ФЗ.
1.3. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.4. Предметом муниципального контроля ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения (далее – ООПТ), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского муниципального округа, обязательных требований, установленных Федеральным законом
от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского краяв области охраны и использования ООПТ, касающихся:
1) режима ООПТ;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
3) режима охранных зон ООПТ;
4) соблюдения контролируемыми лицами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории ООПТ, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.
1.5. Муниципальный контроль ООПТ осуществляется администрацией Туапсинского муниципального округа (далее – Администрация).
1.6. Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль ООПТ (далее – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль), являются начальник (заместитель начальника) управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации, специалист управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации. В должностные обязанности указанных должностных лиц Администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю ООПТ.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении муниципального контроля ООПТ имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Законом № 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения в данной области.
1.7. Объектами муниципального контроля ООПТ (далее – объектами контроля) являются:
1) ООПТ;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования ООПТ, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по соблюдению:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. Объект контроля отнесён к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля ООПТ, согласно части 4 статьи 24 Закона № 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль ООПТ, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля ООПТ проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждённой Администрацией, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении Администрацией муниципального контроля ООПТ могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.6. Информирование осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Администрации) в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности (доступ к специальному разделу осуществляется с главной (основной) страницы сайта Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Администрации в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона
№ 248-ФЗ.
Администрация также вправе информировать население Туапсинского муниципального округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее – Правила), в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется (подписывается) главой (заместителем главы) Администрации не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151
«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
В соответствии с пунктом 4 Правил в предостережении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, который направляет предостережение;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) указание на обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Администрацию;
8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные Администрации, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, для подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином сведений и документов.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учёта предостережений с присвоением регистрационного номера.
Объявленное предостережение направляется через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Возражение направляется должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) направившего возражение;
7) дату направления возражения.
2.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГМУ) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее – РПГМУ), на личном приёме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный приём граждан проводится главой (заместителем главы) Администрации и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на сайте Администрации в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля ООПТ;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведётся журнал учёта консультирований.
В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Администрации в специальном разделе, посвящённом контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
2.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, должно явиться в назначенные день по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путём использования видеоконференцсвязи, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
Обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Закона № 248-ФЗ, в отношении объекта контроля, отнесённого к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля ООПТ, не проводятся.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведён по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, определённый статьёй 52.2 Закона № 248-ФЗ.
В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчёта о проведённом профилактическом визите.
2.10. Администрация не реже чем 1 раз в год проводит обобщение правоприменительной практики и обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике утверждается главой (заместителем главы) Администрации и размещается на сайте Администрации не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.
2.11. Для подготовки доклада о правоприменительной практике Администрацией используется информация о проведённых контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
3. Осуществление контрольных мероприятий
и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального контроля ООПТ Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).
3.2. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
3.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, является:
1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокуратуры о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не предоставлены документы и сведения, предоставление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании предоставленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
3.4. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия.
3.5. В случае издания распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утверждённым индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое распоряжение издаётся на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль, о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Индикаторы риска нарушений обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Администрацией муниципального контроля ООПТ:
1) захламление или загрязнение отходами производства и потребления на ООПТ;
2) пожар на ООПТ;
3) самовольный захват прилегающей территории к ООПТ;
4) уничтожение или повреждение специальных знаков, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации ООПТ;
5) строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, возведение временных строений и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций на ООПТ.
3.7. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Законом
№ 248-ФЗ.
3.8. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания главы (заместителя главы) Администрации, содержащегося в планах работы Администрации, в том числе в случаях, установленных Законом № 248-ФЗ.
3.9. Администрация при организации и осуществлении муниципального контроля ООПТ получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их предоставления установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
3.10. К случаю, при наступлении которого контролируемые лица вправе предоставить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи, с чем проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) наличие уважительных причин для отсутствия контролируемого лица (болезнь, командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
3.11. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения контрольного мероприятия не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся:
1) оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
3) восстановление нарушенного положения;
4) направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ.
3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) непосредственно после его оформления, при условии согласования проведения контрольного мероприятия с органами прокуратуры.
3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в ЕРКНМ.
3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в ЕРКНМ, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через ЕПГМУ и (или) РПГМУ.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путём направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через ЕПГМУ (в случае, если лицо не имеет учётной записи в единой системе идентификации и аутентификации, либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Администрации документы на бумажном носителе.
3.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Закона № 248-ФЗ и разделом 4 настоящего Положения.
3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом муниципального контроля ООПТ, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.20. Должностные лица, осуществляющие контроль, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
4. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль
4.1. Решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона № 248-ФЗ.
4.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, по итогам профилактических и (или) контрольных мероприятий, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
4.3. Жалоба подаётся контролируемым лицом в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы в электронном виде с использованием ЕПГМУ и (или) РПГМУ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся без использования ЕПГМУ и (или) РПГМУ с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подаётся контролируемым лицом на личном приёме главы Администрации с предварительным информированием главы Администрации о наличии вжалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.4. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) Администрации.
Жалоба на действия (бездействие) главы (заместителя главы) Администрации рассматривается вышестоящим органом контрольного органа, в случае отсутствия которого, жалоба на решения, действия (бездействие) главы (заместителя главы) Администрации рассматривается главой (заместителем главы) Администрации или должностными лицами коллегиального органа Администрации, созданного (при необходимости) для рассмотрения жалоб.
4.5. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Администрации может быть подана в течение
10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
5. Ключевые показатели муниципального контроляООПТ и их целевые значения
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля ООПТ осуществляется на основании статьи 30 Закона № 248-ФЗ.
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля ООПТ установлены приложением к настоящему Положению.
| Начальник управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации Туапсинского муниципального округа | А.Н. Бухинник |
Приложение
к Положению о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Туапсинского муниципального округа
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Туапсинский муниципальный округ Краснодарского края
1. Ключевые показатели
| Ключевые показатели | Целевые значения |
| 1 | 2 |
| Процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений законодательства в данной сфере | 70% |
| Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год | 100% |
| Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля ООПТ и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий | 0% |
| Процент отменённых результатов контрольных мероприятий | 0% |
| Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия | 5% |
2. Индикативные показатели
| Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчёта | Комментарии (интерпретация значений) | Целевое значение показате-ля | Источник данных для определения значений показателей | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых мероприятий | ||||||
| 1.1 | Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий | Ввн = (Рф/Рп) x 100 | Ввн — выполняемость внеплановых контрольных мероприятий; Рф — количество, проведённых внеплановых контрольных мероприятий (ед.); Рп — количество распоряжений на проведение внеплановых контрольных мероприятий (ед.) | 100% | письма и жалобы, поступившие в администра-цию Туапсинско-го муниципаль-ного округа | ||
| 1.2 | Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы | Ж x 100 / Пф | Ж — количество жалоб (ед.); Пф – количество, проведённых контрольных мероприятий | 0% | |||
| 1.3 | Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными | Пн x 100 / Пф | Пн — количество контрольных мероприятий, признанных недействительными (ед.); Пф — количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) | 0% | |||
| 1.4 | Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. | По x 100 / Пф | По — контрольные мероприятий, не проведённые по причине отсутствия проверяемого лица (ед.); Пф — количество проведённых контрольных мероприятий (ед.) | 30% | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| 1.5 | Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано | Кзо х 100 / Кпз | Кзо — количество заявлений, по которым пришёл отказ в согласовании (ед.); Кпз — количество поданных на согласование заявлений | 10% | |||
| 1.6 | Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномочен-ные для принятия решений органы | Кнм х 100 / Квн | Кнм — количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.); Квн — количество выявленных нарушений (ед.) | 100% | |||
| 1.7 | Количество проведённых контрольных мероприятий | ед. | |||||
| 2 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | ||||||
| 2.1 | Количество штатных единиц | чел. | |||||
| 2.2 | Нагрузка контрольных мероприятий на работников администрации Туапсинского муниципального округа | Км/Кр=Нк | Км – количество контрольных мероприятий (ед.); Кр – количество работников Администрации (ед.); Нк – нагрузка на 1 работника (ед.) | ||||
| Начальник управления промышленности, природопользования и сельского хозяйства администрации Туапсинского муниципального округа | А.Н. Бухинник |