Сочинский межрайонный природоохранный прокурор Ирина Кондрашова

За экологию у туапсинцев всегда болит душа

Экология для туапсинцев никогда не будет пустым словом. У нас всегда болит душа за наши горы, наши леса, наши реки, море, город и села... Поэтому мы поехали в Сочи к межрайонному природоохранному прокурору, чтобы спросить, как все это охраняется. А прокурором оказалась красивая женщина – Ирина Кондрашова.
Текст: Светлана Светлова
Фото: Анна Бурлакова
Март 2016
Сочинский межрайонный природоохранный прокурор Ирина Кондрашова даже не удивилась, когда «Туапсинские вести» приехали к ней в Сочи за интервью: «Туапсинцы всегда очень активны».
Наши читатели спешат к нам, наверное, в первую очередь, когда вдруг запахнет на Грознефти или увидят облако угольной пыли с Широкого мола. Или услышат что-нибудь «страшное». Вот мы и поехали в Сочи к природоохранному прокурору, чтобы спросить, как охраняются наша природа и наш воздух.
– Ирина Валерьевна, на ваш взгляд, какие проблемы в смысле охраны природы в Туапсинском районе?

– Несмотря на то, что Туапсинский район считается промышленным, 88 процентов его площади занято лесами. А арендаторы этих лесов не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям: после проведенной проверки более десятка больших участков, мы выявляли и случаи захламления леса, и факты несоблюдения требований пожарной и санитарной безопасности, и нарушения правил заготовки древесины. На основании судебных решений, вынесенных по нашим исковым заявлениям, приведены в соответствие с требованиями законодательства десять лесных участков на территории Туапсинского района. Остальные выявленные нарушения сейчас нарушения устраняются. И мы это контролируем. Леса – это легкие планеты, это то, что составляет нашу курортную сущность. Если к ним относиться потребительски, мы останемся ни с чем. Считаю, это проблема.
Леса – это легкие планеты, это то, что составляет нашу курортную сущность. Если к ним относиться потребительски, мы останемся ни с чем. Считаю, это проблема
– Туапсинцев больше волнует то, как им нормально жить в окружении промышленных предприятий. Пошел ли запах на Грознефти, или есть ли разлив на реке или летит ли угольная пыль в сторону города. Люди сразу звонят нам. А как до вас добраться? Знаете ли вы о проблемах туапсинцев?

– Туапсе – промышленный город, а отсюда своя специфика. В силу того, что вопросы загрязнения атмосферного воздуха в компетенции природоохранной прокуратуры, мы организовывали проверки в этой сфере, привлекали специалистов органов контроля. Несколько выездов показали, что как такового выброса вредных веществ (при наличии запаха, который ощущался) нет. Так бывает. Некоторые вещества имеют свой запах, при этом превышения вредных ПДК не наблюдается. Но это не значит, что проблемы не существует. Мы и впредь намерены следить за состоянием атмосферного воздуха в Туапсе. А добраться до нас просто – все адреса есть в интернете. Но мы и сами приезжаем в Туапсе и ведем прием в администрации района. Заранее об этом извещаем в СМИ. И у нас на приеме всегда много людей.
– С чем приходят туапсинцы?

– С проблемами загрязнения воздуха в городе, многих волнуют частные вопросы. Есть и так называемые общественные экологи, которые выступают против «губителей природы». Мы и с ними работаем, они ведь могут быть очень полезны. По их информации мы в свое время, когда строили Олимпийские объекты, проводили проверки, понуждали виновных к устранению нарушений, если они имели место. И сейчас мы используем эту практику. Во взаимодействии с общественными экологами наводим порядок в туапсинских лесах.

Несколько выездов показали, что запах есть, а выброса вредных веществ нет
Из досье
«Туапсинских вестей»
Ирина Кондрашова родилась в поселке Листвянка, Иркутской области, на берегу озера Байкал. С детства исходила с дедом-лесником километры леса. Искали и уничтожали браконьерские капканы, подкармливали оленей, изюбрей, кабанов, сыпали им соль в кормушки, выхаживали подранков…Это на всю жизнь определило отношение к природе и к ее защите. В роду правоохранителей не было. И даже пришлось поспорить с мамой, которая сильно возражала против поступления Ирины Валерьевны в Восточно-Сибирский институт МВД.

В Сочи Ирина Кондрашова работает с момента начала строительства Олимпиады, в ее ведении был надзор за соблюдением законодательства в ходе подготовки к Олимпийским играм, в том числе и в сфере экологии.

Награждена правительственной наградой – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.