На горячей линии по общественному транспорту в Туапсе туапсинцы высказали много претензий к водителям и перевозчикам за срыв графиков движения, читать дальше

На горячей линии по общественному транспорту в Туапсе туапсинцы высказали много претензий к водителям и перевозчикам за срыв графиков движения, за грязные автобусы, внесли предложения по оптимизации маршрутной сети города.

Линия, которая была организована совместно с администрацией города нашей газетой, получилась действительно горячей. 28 жителей города получили ответы на свои вопросы от заместителя главы администрации города Туапсе Натальи Илюшкиной по телефону за час отведенного времени. Кроме того, многие вопросы поступили в редакцию по электронной почте и жители принесли лично.
 Валентину Алексеевну Мельникову, жительницу улицы Ленинград-ская, 13, Ванду Калинниковну Кравченко с Приморья, Ирину С. и других наших читателей волнует, что в городе перестала ходить «четверка», удобная для жителей Приморья.
– Действительно, жители Приморья попали частично в зависимость от пробки на Сочинской, поэтому с 8 августа в Туапсе введен новый маршрут, 34, до Приморья он будет ходить по низу, по Горького, Фрунзе, а до центра – по верху по улице Полетаева. Расписание движения уже вывешено на остановках «Черноморская», «2-я школа» и др.
Вера Михайловна М. и другие читатели возмущены тем, что автовладельцы устраивают парковки на автобусных остановках, на переходах. Кто за этим следит?
– В Туапсинском районе работает два эвакуатора, которые доставляют припаркованные с нарушением Правил дорожного движения автомашины на штрафстоянку в селе Красном. С 14 мая по 12 августа эвакуировано на штрафстоянку 278 автомашин. Работа эта будет усилена, и требования к соблюдению правил ужесточены.
Мы благодарны жителям, которые вовремя обращают наше внимание на эту проблему, и напоминаем, что все желающие туапсинцы также могут помочь навести порядок в соблюдении ПДД нерадивыми водителями, позвонив диспетчеру по работе эвакуатора по телефону 2-78-22 или на штрафстоянку по телефону 8-988-405-04-50.
Светлана Ивановна Лепатова, москвичка, летом живет в Туапсе, напомнила, что прежде в Туапсе ходил на пляж маршрутный автобус. «И еще: город в целом хорошеет. Но когда идешь пешком на пляж через рынок, там часть дороги разбита. Но надо и там навести порядок». Вопрос об автобусе на пляж города задала и туапсинка Вера Михайловна М. и другие.
– Маршрут «Мессажай – городской пляж» был введен и этим летом. Мы знаем, были срывы графика его работы. Проблему эту взяли под жесткий контроль. Жители правомерно говорят о том, что летом в нашем курортном городе должно действовать летнее расписание движения общественного транспорта. Больше автобусов должны заходить на железнодорожный вокзал, на пляж. При формировании маршрутов на 2014 год это учтем. Участок дороги у водоканала тоже обязательно приведем в порядок.
Лариса Васильевна, жительница улицы Краснодарской, просит вернуть отмененную остановку у магазинов компании «Торес» на Приморье, на улице Фрунзе.
– Обращения об этом есть. Остановка частично, в сторону города, возвращена. А вот на пути автобусов из города на Приморье ГИБДД нам остановку не согласовывает. Там недостаточно места для кармана, очень интенсивное движение.
«Очень обидно, когда стою на остановке одна, и автобус проносится мимо, потому что водитель видит мой возраст и знает, что я буду расплачиваться не 12 рублями, а покажу проездной за 180 рублей. У меня пенсия 6300, и я еще работаю, целый день на ногах…», – пожаловалась Лариса Васильевна.
– Запишите номер автобуса и обязательно позвоните нам в отдел транспорта. Это возмутительный факт. Примем меры. Телефон 2-56-22
Леонова, улица Звездная: «Спасибо администрации города, что сделали остановку у «Дольче-Виты». Но еще надо заставить водителей здесь останавливаться, а то один так промчался мимо». И Галина Петровна Г., жительница улицы Грибоедова, возмущена, что на ее остановке не останавливается автобус. Наталья Дмитриевна с улицы Строителей жаловалась на то, что одна из маршруток №14 не останавливается на остановке. Нелли Григорьевна Кравченко, жительница улицы Карла Маркса, рассказала об опозданиях 25 маршрута. Надежда Н. привела примеры, когда автобус останавливается в метре от тротуара, на проезжей части, вместо того, чтобы подъехать к бордюру и облегчить людям, особенно пожилым, вход и выход.
– Мы вместе с жителями наведем порядок, дисциплинируем водителей на маршрутах. Звоните о каждом случае в единую диспетчерскую службу 051 или к специалистам отдела администрации города по транспорту, телефон 2-56-22, сообщайте номер маршрута и гос. номер автобуса нарушителя. Мы обязательно примем меры. Водители, допускающие нарушения, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности с наложением штрафа. Взялся возить людей, обслуживать маршрут, работай на совесть и с уважением к людям.
Марина Н., переулок Чкалова: «Невозможно уехать на улицу Киевскую общественным транспортом в вечернее время».
– На Киевскую ходят два маршрута (4 графика) общественного транспорта № 28 и № 49. В утренние часы первый автобус отправляется с ул. Киевской в 6-55, и вечером последний автобус приходит на Киевскую в 21-03. Абсолютно согласна, что в летнее время маршрут надо продлевать, и на 2014 год мы это обязательно учтем.
Группа жителей улицы Адмирала Макарова просили взять под контроль работу общественного транспорта в микрорайоне.
– У жителей Адмирала Макарова 6 маршрутных графиков общественного транспорта. Весь пассажирский транспорт города оборудован системой ГЛОНАСС, что позволило усилить контроль за выполнением графиков движения. Анализ показывает, что срывы графиков движения приходятся на маршруты, проходящие по автомобильной дороге федерального значения М 27 (ул. Сочинская), в том числе маршруты №27, № 29, № 29-А и №40, обслуживающие улицу Адмирала Макарова. Причина – простои автобусов в автомобильной пробке. В то же время есть водители, которые допускают самовольный пропуск рейсов. Срывы графиков анализируются и при отсутствии объективных причин, к нарушителям применяются штрафные санкции.
Перевозчики ул. Адмирала Макарова ознакомлены с обращением жителей, их работа взята администрацией города на особый контроль.
Валентина Семеновна С. жаловалась на то, что автобус 46-го маршрута весь разбитый. Жители улицы Звездной Людмила Яковлевна Адамова, Татьяна Павлова Степанова спрашивают, когда в городе будет работать современный общественный транспорт – большей вместимости, с кондиционерами и чистый.
– За 2012-2013 года перевозчиками приобретено 17 автобусов, в том числе в 2013 г. – 6. В соответствии с требованиями законодательства возраст транспортных средств перевозчиков, обслуживающих городскую маршрутную сеть, не превышает 10 лет. Перед перевозчиками поставлена задача заменить все «ГАЗели» на автобусы большей вместимости. На линии уже работают несколько автобусов «Хюндай» и «Пежо», взамен устаревших. Для улучшения санитарной обработки подвижного состава перед руководством Туапсинского АТП поставлена задача продлить часы работы автомойки предприятия.
Мария Михайловна Бугаева, село Краянское, улица Шаумяна, 26, предложила сделать остановку и заезд автобусов на улицу Шаумяна в Краянском. Читательница Бугаева, а также жители улицы Адмирала Макарова просят сделать дополнительно остановку возле дома ул. Говорова,51, Таисия Ивановна Гулиш из Пригородного,– на Угольном складе.
– Обустройство автобусной остановки требует соблюдения ряда условий: наличие заездного кармана, соблюдение уклонов дороги и других требований, – пояснила Наталья Илюшкина. – По обращениям будет обследована дорожная ситуация, и вопрос будет вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения, которая состоится в августе 2013 года.
Евгений Васильевич, житель Сортировки, и Александр Н. спросили: «Почему нет маршрута с Сортировки на Звездную?»
– В Туапсе, помните, был 26-й маршрут. Но пассажиров было недостаточно. По существующему положению, если пассажиропоток меньше 25 процентов, то маршрут считается неэффективным и закрывается. Еще раз обследуем данное направление, и в случае увеличения пассажиров внесем изменения в городскую сеть.
Юрий Михайлович Калмыков высказал претензии по обслуживанию микрорайона улицы Чехова, после 19 часов сюда не доезжает ни один автобус.
– Мы ужесточим контроль по вашей просьбе. В расписании есть рейсы в 19.04, в 20.17. 24 и 26 маршруты ходят регулярно, 31-й идет с «Весны», видимо, попадает в пробку.
Ирина Семеновна Н.: «Почему маршрутки перестали останавливаться у поликлиники?»
– Там и не было остановки. Некоторые водители останавливались по просьбе пассажиров. А теперь с ужесточением ПДД они просто не рискуют это делать. Мы принимаем меры к тому, чтобы был подъезд к поликлинике, больнице. Автобус, идущий по Армавирской, останавливается у аптеки «Апрель», мы также предложили больнице открыть все калитки для удобства прохода через сквер.
Вопрос качества обслуживания пассажиров в Туапсе и Туапсинском районе взял под личный контроль глава района Владимир Лыбанев. Он встретился с перевозчиками и потребовал от них четкой и ответственной работы. Большие задачи по развитию общественного транспорта глава района возложил на управление транспорта администрации района. Необходимо улучшать работу и отделу транспорта администрации города.
Подводя предварительный итог горячей линии, Наталья Илюшкина поблагодарила жителей за живой интерес к проблеме общественного транспорта, за многочисленные звонки.
– Вопросы и предложения жителей послужат основанием для того, чтобы в корне изменить работу отдела транспорта администрации города, больше внимания будет уделено контролю за работой автобусов на линии, оптимизации маршрутов их движения, введению дополнительных графиков в летнее время, улучшению качества обслуживания пассажиров, – сказала заместитель главы администрации города. И пообещала, что подобные горячие линии совместно с редакцией газеты «Туапсинские вести» как по вопросам работы общественного транспорта в Туапсе, так и по другим актуальным направлениям повышения качества жизни людей, станут регулярными.