21 сентября 2013

Один на один с ветром

Два десятка мальчишек и девчонок из Новомихайловской спортивной школы уже могут поднять паруса и выйти в открытое море.

Что такое шверт, рангоут или клипер-шкоты, как идти в крутой бейдевинд и почему прямой ветер носит официальное название «противный» – это и многое другое уже знают два десятка мальчишек и девчонок из Новомихайловского. И не только знают – они могут поднять паруса и выйти в открытое море. Если тренер разрешит…

Для Ирины и Вероники Посунько пятница, 13 сентября, обещала стать незабываемым днем: впервые в жизни девочки должны были выйти в море под парусом самостоятельно.

– Волнуемся ужасно, – призналась Ирина, старшая. – Ведь пришли мы в парусную школу недавно. Увидели объявление в школе и пришли. Думали, год будем изучать теорию. А нас через несколько занятий уже выпустили в море.

Правда, пока – на поводке. Тренер Андрей Трефилов таких новичков как Ирина и Вероника первый раз выпускает «на веревочке», намотанной на руку. А вдруг неопытного яхтсмена в море унесет?

– Зачем детям заниматься парусным спортом? – переспрашивает меня Андрей Трефилов. – Да просто потому, что существуют море, ветер и парус. Для смелых и решительных – это борьба, преодоление, адреналин и пьянящая радость победы. Во-вторых… Сейчас многие жалуются, что дети растут нецелеустремленными, что слишком большое место в их жизни занимает телевизор и компьютер, компьютерные игры, мультики, ТV… Парусный спорт учит детей достигать цели, отлично формирует характер. Он требует разносторонней подготовки. Нужно угадывать ветер и просчитывать «ходы» соперников. Нужна физическая подготовка – сила, выносливость, координация. Надо уметь работать руками: без этого не подготовить яхту к гонкам. Это тоже ответ на вопрос «зачем?» Парусный спорт дает прекрасную возможность воспитать характер, уверенность в себе, в своих силах. Один на один с ветром, с волной выше головы… Не все получается сразу, но когда подросток научится, преодолеет себя, его за уши не оттянуть.

IMG_7641

…А начинается все обычно со швертботов. Детский или юношеский швертбот – это такая маленькая яхточка, рассчитанная на экипаж из одного или двух человек. Такие яхточки обычно меньше, легче и проще в управлении. Даже перевернутый в море швертбот экипаж может своими силами вернуть в нормальное положение.

Отделение парусного спорта в Новомихайловской спортивной школе № 10 работает всего год. И то, если бы не было бухты для яхт (марины), построенной в свое время семьей Кочьян, вряд ли серьезно можно было бы говорить о парусном спорте в Новомихайловском.

А теперь – все серьезно! Из бюджета района по программам развития спорта выделены 500 тысяч рублей на приобретение первых парусных лодок. И вот, наконец, почти спустя год после открытия секции, три небольших парусника уже качаются на волнах. Мы как раз приехали, когда парусники спускали на воду.

– Слава! – не замечая нас, учил облепивших его пацанят Андрей Трефилов, – руль зацепи за веревку! А теперь оттяните шкоты. Забыл, где шпринт у нас вставляется? А это кто такой прямой узел завязал? Ты, Глеб? Не годится – перевяжи. Помнишь, как учил?
Подготовить лодку с парусом, даже такую маленькую, на одного человека, как у них, очень сложно для малышей. Но тренер специально делает так, чтобы все было сделано их руками: «Провозимся дольше, зато запомнят лучше». И снова к детям: «Вооружай парус!»

И вот, наконец, все три паруса гордо взмыли к небу, наполнились ветром. Опытные яхтсмены тут же поставили их против ветра и замерли рядом. Кто пойдет первым?

– Ну, Славка, давай!

Удивительно быстро они освоили лодки, подружились с ветром и перестали бояться моря. А кто боится – гребет рядом на лодке веслами. Обязательное упражнение для всех. Впрочем, слово «обязательное» вообще не применимо здесь. Потому что ребята с азартом и огромным желанием занимаются всем: и теорию изучают, и учатся вязать морские узлы. И детали лодки знают наизусть.

IMG_7417

– Мы с ними учили и основы географии (части света, ветра, климат), и основы астрономии. Но главное все-таки – практика. А она начинается с плавания. Не все дети даже плавать умели!

Сам Андрей прекрасно видит, кто пришел просто «покататься», а в ком живет дух покорителя ветра. За такое короткое время в группе уже видны лидеры. Андрей Звягин, например. Он чувствует парус, море, волну. Управляет лодкой так, как будто это его велосипед. И Коля Малышев. А вот Глебчик еще побаивается открытого моря. Но в бухте с кем-нибудь из ребят парусом управляет лихо. А ведь ему всего 9 лет! Гордость секции – 16-летний Аркадий Баранов. Он – уже запасной член сборной Краснодарского края, все лето работал матросом на коммерческом паруснике.

Когда-то в Туапсе был свой яхт-клуб. Сотни туапсинских мальчишек и девчонок выросли под его парусами. Для всех без исключения море, яхты и паруса так и стали главными составляющими детства. А для многих и делом в жизни. В 80-х наступили другие времена. Яхт-клуб закрыли, а вокруг моря выросли новые причалы.

– Разговоры о том, что жить на море и не иметь школу парусного спорта стыдно – идут давно, – рассказывает Наталья Томилина, директор Новомихайловской спортивной школы № 10, депутат Новомихайловского поселения. – Но спорт этот очень затратный. Материальная база требуется серьезная: лодки, паруса… Это не волейбольная сетка и мячи. Тем не менее в районной администрации приняли решение – организовать на базе нашей школы отделение парусного спорта. Тренера – Андрея Трефилова – мы нашли в ВДЦ «Орленок», а там – прекрасные педагоги, спортсмены. Год он работал по совместительству. Но это был год становления. Хотя… Наши дети заняли третье место в краевых соревнованиях и пятое – в краевой Спартакиаде учащихся. Для начала неплохо. К тому же они занимались на орлятских парусниках – своих-то тогда не было!

В отделение парусного спорта принимаются все желающие – с 9 до 16 лет. Конечно, бесплатно. Занимаются, и в море ходят даже зимой. Для этого есть гидрокостюмы. Кстати, сейчас для «парусников» еще покупают и жилеты, и гидрокостюмы. Детей-то все больше! И еще одну лодку резиновую с мотором, уже для тренера. Чтобы он мог находиться рядом с детьми в море…

… Ира Посунько, наконец, дождалась своей очереди и первый раз в жизни самостоятельно ушла в море под парусом. Правда, из бухты не выходила, старалась держаться возле берега и не сводила глаз с тренера. Но сколько она была в море, столько побеждала ветер. А победы остаются с нами навсегда.

29 мая 2024

Ансамбль из Джубги победил в конкурсе «Таланты России»

Ансамбль современного танца «Импульс» получил звание лауреата 1 степени за композицию «Мы говорили с мамой о войне».

Номера были представлены на конкурс в онлайн-формате, а само мероприятие проводилось при поддержке Министерства культуры РФ, Росгвардии и других организаций.

«Мы показали композицию в номинации современной хореографии, - рассказала руководитель коллектива «Импульс» Центрального Дома культуры поселка Джубги Татьяна Селивецкая. – Было очень приятно, что наш номер получил высокую оценку жюри, в состав которого вошли музыканты и педагоги МГИК (город Москва). Они отметили оригинальность номера, его патриотический дух и актуальность темы.
Ансамблю современного танца «Импульс» десять лет, в нем задействованы 22 юных танцора в возрасте от 8 до 15 лет. Победа на Международном проекте «Таланты России» стала приглашением на творческий конкурс, который будет проходить в Сочи в ноябре 2024 года».

Читать далее

В Туапсе в детсаду капитально отремонтировали пищеблок

Больше двух миллионов рублей из бюджета Туапсинского района направлено на реконструкцию и переоборудование пищеблока в ДОУ № 43 «Колокольчик».

«Потребность в капремонте пищеблока детского сада назрела давно. Благодаря бюджетным средствам мы капитально отремонтировали помещение и оснастили современным оборудованием, - рассказала исполняющий обязанности начальника управления образования Туапсинского района Екатерина Зайцева.

- Полностью обновили стены и напольное покрытие, заменили электропроводку и трубы, установили мощную приточно-вытяжную вентиляцию. На ремонт помещения было направлено около 2 миллионов рублей. На приобретение нового оборудования: столов плит, духовых шкафов пошло еще порядка 550 тысяч рублей из районной казны.
На время ремонта воспитанники были переведены в другие детские сады, а теперь и малыши, и педагоги, и повара с радостью справляют новоселье».

Читать далее

В Туапсинском районе весенние холода не повредили сливовые и яблоневые сады

Заморозки уничтожили часть будущего урожая яблок и других культур в стране. Мы выяснили в АО «Новомихайловское», что наши сады почти не пострадали.

«Яблони немного побил град 15 мая, завязи яблок пострадали, что отразится на их качестве, - рассказал заместитель генерального директора АО «Новомихайловское» по производству Сафер Ачох.

- А в целом у нас не было морозов, дожди идут на пользу, все хорошо, урожай будет. У нас 290 гектаров плодоносящего сада. В том числе 18 гектаров сливы, на которую не повлиял град. В прошлом году мы собрали 9 тысяч тонн яблок. И в этом году урожай будет хороший. В июне сможем определить более точный объем урожая.

Читать далее

Супруги Коховец из Сочи стали героями рубрики #СчастливаяСемьяКубани

О железнодорожниках в четвертом поколении рассказал в своих соцсетях губернатор Вениамин Кондратьев

Фото: t.me/kondratyevvi

Рузанна Коховец – первая, и пока единственная, девушка-машинист на Северо-Кавказской железной дороге. Она – продолжатель семейной династии. Все родные девушки работали на железной дороге в вагонном участке Адлера. Прабабушка и мама были проводниками пассажирских вагонов, дедушка, бабушка и отец – начальниками поездов.

Свой первый самостоятельный рейс Рузанна повела буквально на днях - 21 мая 2024 года. До этого девушка работала и дежурной по вокзалу, и старшим инструктором поездных бригад, и помощником машиниста. Так что в поездах знает все до винтика.

Читать далее

Парковки в Краснодаре скоро подорожают

Подорожание коснется нескольких платных муниципальных парковок. Сейчас цена парковки – от 30 до 100 рублей в час, столице в зависимости от тарифной зоны.

Фото пресс-службы администрации Краснодара

Стоимость парковки планируется поднять с 10 до 30 рублей на 87 стоянках. К такому решению пришли после мониторинга заполняемости платных муниципальных парковок.

По словам заместителя мэра Краснодара Владимира Архипова, заполняемость некоторых из них превышает 85%, что подчеркивает необходимость правки тарифных зон и стоимости оплаты места – для сменяемости машин.

Читать далее