6 ноября 2013

Олимпийская энергия идет из Джубги

Больше света, больше ватт даст району и всему побережью Джубгинская ТЭС, торжественный пуск которой состоялся 5 ноября.

«Пуск!» – и на табло, как на секундомере, начали нарастать цифры. Только измерялись они в мегаваттах – величине, подвластной новой ТЭС. Всего за несколько минут станция вышла на полную мощность – 180 мегаватт. И заслужила овации…
Так в Туапсинском районе, в селе Дефановка, торжественно произошел запуск новой Джубгинской теплоэлектростанции – еще одного олимпийского объекта, но для нашего региона имеющего и свое, особенное значение.

На торжественное открытие прибыли руководители дочерних компаний энергетического холдинга «Интер РАО» – генеральный директор ООО «Интер РАО-инжиниринг» Юрий Шаров, генеральный директор ООО «Интер РАО-управление электрогенерацией» Геннадий Бинько, директор Джубгинского филиала ООО «Интер РАО-инжиниринг» Петр Екименко, вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов. Им после торжественного митинга и доверили нажать символическую кнопку «пуск».

IMG_4636

– Новая электростанция – гарантия того, что отныне наши земляки, потребители электроэнергии, будут получать новую качественную услугу, – сказал на открытии глава Туапсинского района Владимир Лыбанев. – У этой станции своя сверхзадача. Она призвана «подставлять плечо» нашей энергосистеме во время пиковых нагрузок. То есть теперь сезонные нагрузки или стихийное бедствие не выбьют нас из колеи. Раньше мы могли только в авральном режиме ремонтировать и терпеливо ждать окончания ремонтных работ. Теперь предполагается, что в таких случаях Джубгинская ТЭС сразу же поделится энергией.

Для этого было построено (в том числе и прямо по горам) пять высоковольтных линий электропередач – 220 киловатт и 110 киловатт. Энергетическая система края, таким образом, замкнулась в кольцо, которое включает в себя несколько таких станций, как в Дефановке, и теперь, что бы ни случилось – энергия по идее должна всегда быть – ее перераспределят.
С учетом такой сверхзадачи и был выбран проект, подобрано оборудование.

– Ввод в эксплуатацию новых энергомощностей, – сказал вице-губернатор Вадим Лукоянов, – обеспечивает не только надежным и бесперебойным снабжением олимпийские объекты, но и развитие энергосистемы всего региона, а значит – экономики Кубани. А я рад поздравить Туапсинский район с обретением нового налогоплательщика, стабильная работа которого обеспечит и вам развитие. На деньги, которые поступят в бюджет в виде налогов, будут построены новые дороги, благоустроены села.

Возможности станции продемонстрировали уже во время пуска – на полную мощность она выходит практически мгновенно. А возможно это стало благодаря двум сверхмощным газовым турбинам. Эти две гигантские турбины делали по заказу России в США, под Хьюстоном – на заводе, где изготавливают двигатели для «Боинга». Кстати, после того, как высокие гости дружно нажали на большую символическую кнопку «пуск», «двигатели» ТЭС загудели не хуже «Боинга». И это еще не все инженерные и технологические новинки, использованные при строительстве Джубгинской ТЭС.

IMG_4345

– Проект – поистине уникальный, – рассказал журналистам во время экскурсии начальник цеха АСУ Виктор Косолапов. – Во-первых, таких турбин больше нет нигде. Во-вторых, здесь применены специальные устройства, повышающие их коэффициент полезного действия в разы. В-третьих, соблюдены все экологические нормы. Если вы посмотрите наверх, на две трубы, то увидите, что дыма-то нет! А ТЭС запущена и уже вышла на полную мощность. А все потому, что оборудование настроено и отрегулировано так, что при сгорании газ практически не выделяет дыма.

…Турбины приплыли к нам по морю, их перегрузили с баржи на причале Лермонтово, а чтоб доставить на автотягаче, построили специальную дорогу. Дорога эта пересекала магистральный трубопровод, и при ее прокладке трубу под автотрассой «одели» в новую, более прочную «рубашку» – при этом не выводя из эксплуатации! Напомним, газ, который поступает в регион по трубопроводу «Голубой поток», является главным топливом ТЭС.

Поистине инженеры – современные волшебники. Они-то и стали главными героями праздника. В приветственном слове генеральный директор «Интер РАО инжиниринг» Юрий Шаров сказал спасибо проектировщикам, строителям и всем, кто реализовал этот проект.
Ну а мы в очередной раз скажем спасибо Олимпиаде в Сочи – на этот раз за то, что привела в наш регион таких инвесторов, что помогла решить проблему с дефицитом электроэнергии, прибавила рабочих мест и, будем надеяться, добавила району больше света.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее