29 ноября 2013

Строить, не искажая лица наших парков и аллей

Свою концепцию отношения к местам отдыха, природному богатству Туапсе высказал глава района Владимир Лыбанев, приняв участие в работе совета по градостроительству и благоустройству города.

Глава муниципалитета озвучил свою принципиальную позицию в отношении строительства на территории сквера у фонтана «Каменный цветок»: «Портить этот всеми любимый парковый уголок, ставший одной из визитных карточек города, – преступление. И в оспаривании решения суда, дающего право на строительство здесь, я буду искать поддержку у губернатора. Уверен, что и сами туапсинцы поддержат и меня, и главу города в этом вопросе».

И в самом деле, все чаще сталкиваемся мы с тем, что нежилые новостройки – всевозможные бутики, павильончики, «стекляшки» и горожан не радуют, и портят архитектурный ансамбль города. Прийти к единому стилю, сделать вид города презентабельным и элегантным – такую задачу ставит перед собой городской совет по градостроительству и благоустройству, в работе которого приняли участие архитекторы города и района, депутаты горсовета. А глава района предложил приглашать на заседания совета и представителей общественности, горожан, чтобы учитывалось и непосредственно мнение самих туапсинцев.

Среди вопросов, рассмотренных на градостроительном совете, были строительство остановочного комплекса на ул. Б. Хмельницкого (напротив кадетской школы), установка рекламной конструкции на ул. Б. Хмельницкого, размещение торговых павильонов на ул. Северной (Приморье). Особое внимание было уделено перспективам строительства жилого 12-этажного дома на ул. Таманской (в районе ТЮЗа), предложенного застройщиком ООО «МАГ». Рассмотрев в нюансах все детали предложения, глава района высказал свою точку зрения: «Строительство жилья всегда приветствуется, а учитывая, сколько людей сегодня нуждается в улучшении жилищных условий, это направление строительства можно назвать приоритетным». Ну, и, безусловно, большим плюсом в проекте двенадцатиэтажки является то, что она будет строиться в комплексе и в одном архитектурном ансамбле с Театром юного зрителя и прилегающими площадями.

– К каждому новому проекту застройки городских территорий нужно относиться с хозяйской позиции, – подчеркнул Владимир Лыбанев. – Не навредит ли новая постройка общему виду, зеленым уголкам, впишется ли в общее архитектурное решение, учтен ли в ней непростой туапсинский рельеф. Именно такой подход должен лежать в основе каждой новостройки.

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее