На что обратить внимание, когда покупаешь товары во Всемирной сети и какие правила действуют для интернет-продавцов рассказали специалисты ведомства
За последние несколько лет интернет-торговля в России стала очень популярна. Продавцам такой способ позволяет существенного экономить на аренде помещений и заработной плате, покупатели часто получают возможность купить понравившийся товар по цене, гораздо ниже, чем в обычных магазинах.
Но нередко при покупках через интернет существует возможность «нарваться» на недобросовестных продавцов, которые пользуясь неграмотностью покупателей, отказывают в возврате товаров или же нарушают сроки доставки, часто вводят в заблуждение относительно потребительских свойств.
Роспотребнадзор рассказал, на что нужно обращать внимание при покупке товаров в Сети и какие правила распространяются, в том числе, и на интернет-продавцов, пишет «Российская газета».
Самое главное — на сайте продавца должна быть указана вся информация о нем: адрес и полное фирменное наименование, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, способы связи, доставки, возврата товара и денежных средств.
При выборе товара онлайн покупатель должен видеть всю информацию о нем: основные потребительские свойства, место изготовления, цену, условия покупки и доставки, срок службы и срок годности, гарантийный срок, порядок оплаты.
Кстати, отказаться от выбранной вещи или услуги можно в любое время, пока его вам не доставили, а после доставки — в течение семи дней.
После заказа вам обязательно должно прийти уведомление от продавца. Это может быть СМС или электронное письмо. В уведомлении указываются все параметры заказа: фирменное наименование и адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, наименование товара, его артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара, вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
С момента получения продавцом информации о вашем заказе, он принимает на себя ответственность за передачу товара вам и иные обязательства, связанные с такой передачей. А вот договор между вами считается заключенным, как только вы получили от продавца чек или иной документ, который подтверждает оплату.
Если вы не смогли забрать товар, который был вовремя доставлен, то сроки последующей доставки оговариваются с продавцом, и вам будет необходимо оплатить почтовые или иные расходы по доставке товара.
Кстати, немного о возврате. На все товары, купленные в интернете, распространяется действие Закона «О защите прав потребителей». Но будьте внимательны, когда читаете условия возврата на сайте продавца – там возможны уточнения у некоторых категорий товара. Например, у бытовой техники, электроники, нижнего белья. Однако, если никаких дополнительных условий не прописано, то вернуть можно любой товар – даже надлежащего качества в срок, установленный магазином. Обычно он составляет от 7 до 21 дня. Обязательное условие – сохранение вещи в товарном виде, желательны бирки и упаковка.
Но сейчас осмотреть товар можно до покупки в пунктах выдачи или в присутствии курьера, и если он не устраивает вас, то отказаться сразу. У некоторых интернет-продавцов придется оплатить услуги по доставке товара обратно до склада. Обычно такое условие также прописывается в условиях возврата.