23 октября 2019

За что в США арестовали бывшего члена Совета Федерации РФ Ахмеда Билалова?

Вчера, 22 октября, в штате Флорида американские власти задержали Ахмеда Билалова. Он — известная фигура на Кубани. Был сенатором Совета Федерации РФ от Краснодарского края — с октября 2011 года по ноябрь 2012 года. В качестве вице-президента Олимпийского комитета России занимался подготовкой к сочинской Зимней Олимпиаде. Стремительная карьера 49-летнего Билалова оборвалась еще в России. 7 […]

Вчера, 22 октября, в штате Флорида американские власти задержали Ахмеда Билалова. Он — известная фигура на Кубани. Был сенатором Совета Федерации РФ от Краснодарского края — с октября 2011 года по ноябрь 2012 года. В качестве вице-президента Олимпийского комитета России занимался подготовкой к сочинской Зимней Олимпиаде.

Ахмед Билалов дает интервью правительственному телеканалу на форуме в Сочи в 2012 году. Стоп-кадр «Россия 24»

Стремительная карьера 49-летнего Билалова оборвалась еще в России. 7 февраля 2013 года лично Владимир Путин поручил уволить Билалова должности вице-президента Олимпийского комитета.  Сообщалось, что причина — допущенный Билаловым срыв графика строительства олимпийских объектов, а также нецелевое использование кредитов Внешэкономбанка.

До этого биография Ахмеда Билалова развивалась головокружительно. Он родился в небольшом селении в Дагестане в семье врача и учительницы русского языка. Занимался спортом — борьбой.

Окончил Государственную академию управления им. Орджоникидзе в 1993 году. Но уже с 1992 года работал в Ленинградском региональном коммерческом банке. С 1998 года перебрался в московскую ЗАО Компания «Север» в качестве председателя совета директоров.

Попробовал силы в политике. Дважды депутат ГД.

В 1999 году избран депутатом Госдумы РФ третьего созыва. Билалов прошел в Госдуму по общефедеральному списку блока «Единство» (МЕДВЕДЬ). В Думе был членом Комитета по безопасности.

7 декабря 2003 года избран в Государственную Думу РФ четвертого созыва. Опять по  общефедеральному списку. На этот раз от избирательного объединения Партия «Единство» и «Отечество» — “Единая Россия”.

В Совет Федерации РФ Билалов, как уже говорилось, был делегирован от Краснодарского края в октябре 2011 года.

В тоже время он был председателем совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа».  Поясним, что это российская компания, созданная правительством РФ 14 октября 2010 года. Цель — развитие туристических особых экономических зон в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Адыгее.

Секрет головокружительной карьеры Билалова с большой долей вероятности кроется в его родственных связях. Ахмет Билалов — двоюродный брат Зиявудина и Магомеда Магомедовых, владельцев Группы «Сумма» и контролировавших, в частности, зерновой рынок на юге страны и крупные российские порты (Новороссийский морской торговый порт, Приморский торговый порт).

Братья Магомедовы были арестованы  31 марта 2018 года Тверским районным судом Москвы по подозрению в создании преступного сообщества и хищении из бюджета 2,5 миллиарда рублей.

Что касается Билалова, российские силовики взялись за него раньше. В начале 2013 года он не только лишился должности вице-президента Олимпийского комитета. Билалов стал фигурантом уголовного дела. Ему инкриминировали статью 201 УК РФ — злоупотребление полномочиями. Сообщалось, что за «случаи необоснованных затрат средств на поездки руководства компании в страны дальнего зарубежья с использованием элементов роскоши».

Прокуратура заявила об этом 10 апреля 2013 года. Но уже на следующий день выяснилось, что Билалова нет в России, он якобы находиться на лечении в Германии. СМИ тогда сообщали, что на самом деле Билалов скрывается в Лондоне.

О том, что Ахмед Билалов во вторник был задержан в США, сообщила газета Miami Herald. Это произошло в в Майами в его собственном доме. И это сделали иммиграционные службы США.

Пока неизвестно, направляла ли Россия американским властям запрос об экстрадиции Билалова.  Возможно, он был задержан исключительно по подозрению в нарушении иммиграционного законодательства Соединенных Штатов.

19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее