Там считают, что это заставит подавляющее большинство водителей покупать полис.
В частности, директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния заявил ТАСС, что штраф — “самый легко имплементируемый и простой для потребителя способ”.
Остальные способы заставить водителей страховаться либо неэффективны, либо излишне жестки.
Габуния также заявил, что позиция Банка России по поводу ОСАГО однозначная. Нужно обеспечить выполнение закона. У каждого автовладельца должен быть полис ОСАГО.
Добиться этого в центробанке предлагают через увеличение штрафов и тотальный контроль с помощью камер. Автомобили будут автоматически проверяться по базе купленных полисов ОСАГО. Штрафы тоже будут выписывать в автоматическом режиме.
Выявлять машины без страховки с помощью камер начнут уже со следующего года. Сначала в Москве — с первого квартала 2020-го. Затем система начнет работать в Санкт-Петербург и Казани.
Про Кубань пока ничего не говорилось. Однако, Краснодарский край — один из регионов-лидеров по числу автомобилей. Следовательно, лоббисты ОСАГО скоро доберутся и до него.
Ранее мы сообщали, что Минфин РФ пообещал, что тарифы ОСАГО снизятся после реформы. Цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей — для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП. При этом на его машине должен быть установлен тахограф.