Фото: Youtube.com

С 2009 года армия РФ из-за аварий потеряла 6 вертолетов этого типа.

Установлено, что экипаж, погибший под Кореновском в двух километрах от аэродрома, был высококвалифицированным. Один из пилотов был заместителем командира полка, другой — заместителем командира эскадрильи по летной подготовке.

Ранее основной боевой вертолет Ми-28Н терпел крушение при следующих обстоятельствах:

1. В июне 2009 года на Гороховецком научно-испытательном опытном полигоне (Владимирская область). Выполнялись показательные учения. Вертолёт Ми-28Н выстрелил неуправляемой авиационной ракетой в режиме зависания. После этого произошел так называемый помпаж двигателей. Приблизительно это явление можно охарактеризовать как резкую потерю тяги. При аварийной посадке машина опрокинулась. Разрушились несущий винт и хвостовая балка.

2. В феврале 2011 года в Ставропольском крае. Выполнялся плановый учебно-тренировочный полёт. На высоте 1500 метров начались неполадки с двигателем. Экипаж начал аварийную посадку, но вертолет рухнул с высоты 400 метров. Командир экипажа получил тяжёлые телесные повреждения и умер в больнице

3. В августе 2012 года на аэродроме Моздок (Северная Осетия). Ми-28Н совершил жёсткую посадку при выполнении учебного полёта. Экипаж не пострадал.

4. В августе 2015 года на полигоне в Рязанской области. На международных армейских играх «Авиадартс» при выполнении фигуры высшего пилотажа Ми-28Н вошел в штопор и разбился. Командир экипажа погиб. Причиной катастрофы назвали “разрушение звена цепи рулевого управления”.

5. В апреле 2016 года в Сирии. Ми-28Н разбился при выполнении боевой задачи. Сообщалось, что крушение произошло не из-за атаки противника, а в результате ошибки в технике пилотирования.

По данным на 2018 год, в составе ВВС России свыше 90 единиц Ми-28Н и его модификации для обучения пилотов- 8 Ми-28УБ.

Напомним, что Минобороны запретило полеты вертолетов до установления причин крушения Ми-28Н под Кореновском.