Изменения в законодательство, предложенные правительством, одобряет большинство фракций Госдумы.

Фото: Oblgazeta.ru

Главная новация — с 2021 года оплата больничных листов, декретных и трудовых отпусков будет компенсироваться Фондом социального страхования.

Цель проекта – гарантированное получение гражданами всех страховых выплат. Идет доработка, чтобы уже в декабре этого года Госдума могла провести по нему голосование.

При этом лидеры профсоюзов пока однозначную оценку нововведению не дают, мотивируя тем, что содержание документа им пока неизвестно.

Разработкой законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ об обязательном социальном страховании» занимается Министерство труда России, и, как сообщила пресс-служба правительства РФ, в нем учитывается не только гарантия компенсаций, но и правильность их начисления.

В документе прописывается передача полномочий по выплатам компенсаций (больничные листы, пособия по беременности и родам, отпуска сверх установленных Трудовым кодексом 28 дней и погребение) Фонду социального страхования, что повысит уровень и качество обслуживания населения.

Обсуждение готовящегося документа депутатами Госдумы ведется уже теперь. Большинство фракций высказываются за законопроект. Основные требования к новинке парламентариев сводится к следующему: своевременность и гарантия выплат.

Преимущества нововведения в том, что работник будет получать деньги непосредственно из Фонда соцстраха, не завися от наличия в полном объеме таких средств у работодателя. Например, банкротство предприятия, согласно готовящемуся проекту, никак не повлияет на гарантированные выплаты по больничному или декретному отпуску.

Законопроект разрабатывался уже давно и даже в качестве эксперимента «Прямые выплаты» был запущен Фондом соцстраха еще восемь лет назад в Астраханской, Курганской, Новосибирской, Новгородской, Тамбовской областях и Хабаровском крае. Согласно условиям проекта, ФСС возмещает работнику деньги в течение 10 дней с момента обращения.

В нынешнем году эксперимент распространится уже на 59 субъектов России. Принципиально в него не включены восемь самых крупных территорий: Санкт-Петербург, Москва, Московская, Челябинская и Свердловская области, ХМАО, а также Краснодарский и Пермский края. Как объясняли авторы инициативы, это сделано для того, чтобы у ФСС не возникло проблем с большим кассовым разрывом.

Несмотря на одобрение большинством парламентариев, объективную оценку законопроекту можно будет дать только после тщательно изучения и по итогам эксперимента в регионах.