4 июня 2020

Сегодня день памяти жертв крупнейшей жд катастрофы времен СССР

4 июня 1989 года два скорых поезда – один шел а Адлер, а другой – из Адлера — встретились под Уфой и взорвались в облаке газа и выгорели почти дотла за час.

В истории железной дороги эту катастрофу называют Ашинской -по месту, где произошел взрыв.

Погибло более шестисот человек, столько же остались инвалидами. Это по официальным данным.

Но очевидцы утверждают, что по пути подсаживались за деньги и «зайцы», а на детей до 5 лет вообще не брали билетов. Много людей пропало без вести. Их не нашли среди мертвых, и среди живых. В основном ехали на море и с моря дети с родителями, целые спортивные детские команды, школы, лагеря.

Эта катастрофа по всем канонам не должна была состояться. Здесь сработала целая цепь роковых случайностей. Опаздывающие поезда должны были встретиться в 35 километрах от места взрыва.

Труба, по которой транспортировались углеводороды, не должна была находиться так близко к железнодорожному полотну. И вообще она строилась не для газовой смесей, а для нефти, а потом решили иначе…

Аварийные службы, которым за три часа до взрыва доложили об утечке и запахе газа в этом месте проезжавшие машинисты грузового поезда, должны были сразу отреагировать, а не откладывать до утра.

Но произошло все не так. Оба пассажирских поезда шли с опозданием, слово специально готовясь к встрече в месте утечки. Диспетчер трубопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» словно специально, увидев, что давление в трубе падает, увеличивает подачу газобензиновой смеси.

Погода, как назло выдала температуру до 30 градусов жары, и «70% жидких углеводородов, успевших вытечь из трубы, перешло в газообразное состояние.

“Смесь оказалась тяжелее воздуха, она стала заполнять низину», – рассказывают «АиФ Челябинск», которые посвятили катастрофе журналистское расследование.

Когда два поезда встретились в «газовом озере», произошел взрыв. Он был такой силы, что в городе Аша за 10 километров в домах повылетали стекла.

С путей ударной волной было сброшено 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. Фронт пламени достигал 2 километров. Температура в очаге по оценкам экспертов, достигала 1000 градусов.

Мощность взрыва -16 килотонн сопоставима с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме.

Валерий Михеев, замредактора местной газеты, сразу же выехал на место взрыва: «То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожжённых людей. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…»

Владислав Загребенко, врач: «Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать (которых можно успеть спасти)”

Особо хочу сказать о жителях города. У каждого больного дежурил доброволец. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.

Салават Абдулин, сопредседатель общества родственников пострадавших и погибших под Ашой: «В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…

Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была.

Я тогда не сообразил – можно было по группе крови, по сломанной в детстве ключице опознать, но был в шоке. Потом корил себя. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. 24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались»

Причиной аварии эксперты считают либо искру, возникшую при торможении или из-под пантографа одного из локомотивов, либо случайно брошенную в окно сигарету.

Через три года после трагедии на этом месте воздвигли мемориал. Там захоронена урна с пеплом более чем 300 человек, которых не удалось опознать по причине испепеления.

После этой аварии при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей.

Трубопровод после аварии не восстанавливался и был ликвидирован.

17 мая 2024

В Сочи проходит IV Форум кубанской журналистики

Главным событием мероприятия в этом году стало награждение победителей первого конкурса региональной журналистики имени Бориса Максудова

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Всего на конкурс поступило более тысячи работ от журналистов из 50 регионов России. Объединенное жюри под руководством  главного редактора телеканала «Россия 24» Евгения Бекасова определили шестерых победителей, 29 лауреатов, пяти специальных и двух поощрительных призов.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, вручая награды, отметил, что конкурс важен не только для участников-журналистов, но и для всех жителей Кубани. Глава региона сказал, что конкурс региональной журналистики имени Бориса Максудова и в последующие годы.

Читать далее

Дзюдоисты из Туапсе на первенстве ЮФО взяли 4 золотых и 2 бронзовых медали

Соревнования среди юношей и девушек до 18 лет проходили в Армавире и завершились сегодня.

«Результат неплохой. Серебряные медали завоевали Эдуард Немченко, Ираклий Джомидаев. Золотые медали – Артем Бабонец, Нарт Нагучев, Тамерлан Нибо, Аль-Малик Башкаев, - рассказал «Туапсинским вестям» Джанболет Нагучев, заслуженный тренер России по дзюдо, тренер туапсинских спортсменов.

- Молодые ребята порадовали, и те, на кого мы надеялись, не подвели. Есть бронзовые медали. Те, кто завоевал призовые места и те, кто - даже третьи и пятые, отобраны на первенство страны. Будем надеяться, что они себя там проявят и попадут в сборную России. А потом будут представлять Россию на международных соревнованиях».

Читать далее

Оперштаб Краснодарского края: электроснабжение Новороссийска полностью восстановлено

Сегодня утром после атаки украинских БПЛА в городе была повреждена подстанция и без света оставались 16 тысяч жителей.

"Все работы завершены, энергоснабжение потребителей полностью восстановлено в  16.52", - говорится в сообщении оперштаба.

Ранее мы сообщали, что из-за атаки киевского режима на Новороссийск в городе получили повреждения несколько жилых домов. Комиссия мэрии сейчас по заявкам граждан фиксирует и оценивает ущерб. Городские власти пообещали оказать людям помощь в восстановлении имущества.

Читать далее

В Туапсинском районе определили 18 топовых туристических маршрутов

“Природно-исторические объекты показа добавляют привлекательности нашим здравницам и в межсезонье”, – рассказали в управление по развитию курортов Туапсинского района.

По словам специалистов, в этом году определили 18 топовых пеших маршрутов, в которые вошли каньон и водопады реки Таштай, Букепка (Бешенка), скальный массив гор Индюк, Индюшка, Индюшонок, легендарная вершина горы Семашхо, водопады и дольмены хутора Полковничьий, ущелье долины реки Джубга, вершина горы Пляхо и Тенгинские водопады, вершины горы Два Брата, верхний и нижний каньон с водопадами Шпичатского потока (Двухбратский каньон), субальпийские луга массива горы Пеус, озеро Хыжи и другие природные комплексы.

Особой популярностью у гостей и местных жителей пользуются уникальный исторический пешеходный маршрут «Царская тропа» вдоль линии Черноморского побережья от Ольгинки до Новомихайловского, а также маршруты в ущелье ручья Казённый, к 35-метровому водопаду, называемый в народе Перун, в ущелье реки Паук к «Волчьим воротам».

Читать далее

В Новороссийске устанавливают ущерб, нанесенный жилым домам при атаке украинских беспилотников

“В настоящий момент рабочие группы администрации Новороссийска проводят обходы по установлению и фиксации нанесенного ущерба”, – сообщает оперштаб Краснодарского края со ссылкой на администрацию Новороссийска.

Как пояснил заместитель главы города Александр Яменсков, повреждения инфраструктуры в городе незначительные. На данный момент все предприятия работают в штатном режиме.

Восстановлено транспортное сообщение. Ранее ради безопасности граждан пришлось перекрыть улицы, находящиеся рядом с резервуарами с нефтепродуктами.

Читать далее