4 июня 2020

Сегодня день памяти жертв крупнейшей жд катастрофы времен СССР

4 июня 1989 года два скорых поезда — один шел а Адлер, а другой — из Адлера — встретились под Уфой и взорвались в облаке газа и выгорели почти дотла за час.

В истории железной дороги эту катастрофу называют Ашинской -по месту, где произошел взрыв.

Погибло более шестисот человек, столько же остались инвалидами. Это по официальным данным.

Но очевидцы утверждают, что по пути подсаживались за деньги и «зайцы», а на детей до 5 лет вообще не брали билетов. Много людей пропало без вести. Их не нашли среди мертвых, и среди живых. В основном ехали на море и с моря дети с родителями, целые спортивные детские команды, школы, лагеря.

Эта катастрофа по всем канонам не должна была состояться. Здесь сработала целая цепь роковых случайностей. Опаздывающие поезда должны были встретиться в 35 километрах от места взрыва.

Труба, по которой транспортировались углеводороды, не должна была находиться так близко к железнодорожному полотну. И вообще она строилась не для газовой смесей, а для нефти, а потом решили иначе…

Аварийные службы, которым за три часа до взрыва доложили об утечке и запахе газа в этом месте проезжавшие машинисты грузового поезда, должны были сразу отреагировать, а не откладывать до утра.

Но произошло все не так. Оба пассажирских поезда шли с опозданием, слово специально готовясь к встрече в месте утечки. Диспетчер трубопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» словно специально, увидев, что давление в трубе падает, увеличивает подачу газобензиновой смеси.

Погода, как назло выдала температуру до 30 градусов жары, и «70% жидких углеводородов, успевших вытечь из трубы, перешло в газообразное состояние.

«Смесь оказалась тяжелее воздуха, она стала заполнять низину», — рассказывают «АиФ Челябинск», которые посвятили катастрофе журналистское расследование.

Когда два поезда встретились в «газовом озере», произошел взрыв. Он был такой силы, что в городе Аша за 10 километров в домах повылетали стекла.

С путей ударной волной было сброшено 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. Фронт пламени достигал 2 километров. Температура в очаге по оценкам экспертов, достигала 1000 градусов.

Мощность взрыва -16 килотонн сопоставима с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме.

Валерий Михеев, замредактора местной газеты, сразу же выехал на место взрыва: «То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожжённых людей. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…»

Владислав Загребенко, врач: «Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать (которых можно успеть спасти)»

Особо хочу сказать о жителях города. У каждого больного дежурил доброволец. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.

Салават Абдулин, сопредседатель общества родственников пострадавших и погибших под Ашой: «В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…

Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была.

Я тогда не сообразил — можно было по группе крови, по сломанной в детстве ключице опознать, но был в шоке. Потом корил себя. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. 24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались»

Причиной аварии эксперты считают либо искру, возникшую при торможении или из-под пантографа одного из локомотивов, либо случайно брошенную в окно сигарету.

Через три года после трагедии на этом месте воздвигли мемориал. Там захоронена урна с пеплом более чем 300 человек, которых не удалось опознать по причине испепеления.

После этой аварии при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей.

Трубопровод после аварии не восстанавливался и был ликвидирован.

2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее
3 октября 2025

Работа в порту ТБТ – гавань инноваций и трудовых традиций

Какие подходы к управлению персоналом применяются сегодня на предприятии портовой отрасли, мы узнали в беседе с директором по персоналу и административным вопросам ООО «ТБТ» Анной Гаврюшевой Туапсинский балкерный терминал – такая же «визитка» Туапсе, как и Чёрное море: с одной стороны – мощный комплекс транспортного узла Юга России по перевалке минеральных удобрений. С другой – поддержка социального развития региона, рабочие места для туапсинцев

– Анна Анатольевна, Туапсинский балкерный терминал – одно из крупных, значимых в масштабах региона и страны предприятий, на котором трудятся туапсинцы. Сколько человек работает на ТБТ, есть ли уже семейные трудовые династии?

– На сегодня в Туапсинском балкерном терминале работают 214 человек. За 22 года туапсинской истории предприятия успели сформироваться в коллективе и трудовые династии. Так, пятнадцать лет трудится на предприятии семья – Юрий и Валерия Канивец, десять лет – трудовой стаж на ТБТ Александра и Натальи Скориковых, с прошлого года на терминале вместе работают Иван и Анастасия Колисниченко. И это далеко не все: есть и примеры того, как приходят в коллектив дети сотрудников. Сегодня на предприятии работают отец и сын Дроздовы – вдохновлённый рассказами отца, Сергея Дроздова, решил связать судьбу с терминалом сын Эдуард. Стал родным коллектив и для Закара и Арсена Кочконян, для Андрея и Ивана Черновол, вместе с мамой Евгенией Черепок работает сын Дмитрий. Думаю, ряды семейных трудовых династий будут расти, ведь на нашем предприятии созданы все условия для качественной, интересной работы, а также для социальной поддержки сотрудников и их семей.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее