Categories: Жизнь

Черный шмель: опасен ли его укус

Черные шмели начинают активно жить с весны по сентябрь. Любопытные особи могут залететь в комнату и пугать людей своим жужжанием и размерами.

Не шмель, а пчела

Стоит уточнить, он и не шмель вовсе, а пчела-плотник. Назвали так, потому что гнездится в деревянных поверхностях, в идеале в дупле дерева.

У нее нет характерного для шмеля пушистого тельца, оно гладкое. На побережье Черного моря насекомое у себя дома. Из-за редкости вида пчелу-плотника в России внесли в Красную Книгу.

Неужели черный шмель кусается? 

Он может ужалить, если испугался сам. Напугать его могут агрессивные действия человека.

Однако укус пчелы-плотника, несмотря на  размеры насекомого, не вреднее и не опаснее укуса обычной пчелы. Может возникнуть жжение и боль, покраснение и отек в месте укуса. Однако через несколько часов все проходит. Опасность лишь для тех, у кого есть аллергия. 

Что делать, если ужалил

Большой ошибкой является пытаться прижечь или выдавить яд из ранки. Этого делать не нужно. Требуется промыть ранку, обработать антисептиком, положить холод. А также на всякий случай выпить антигистаминный препарат, чтобы предотвратить возможную аллергическую реакцию. То же самое делается при осы или пчелы.

 Если же возникли такие симптомы, как тошнота, рвота, обширный отек, сыпь на теле, надо быстрее обратиться за медицинской помощью.

Как мирно прогнать?

Избавиться от любопытного насекомого очень легко и мирным способом. Он, как и все пчелы, не любит шум. Включите музыку, насекомое улетит от вас подальше. Он также не любит запаха мяты и чеснока. И, конечно же, не следует разорять гнездо, чтобы не нарваться на неприятности. Предотвратить появление гнезда можно высадкой в саду мяты или чеснока, а также можно покрасить все деревянные поверхности лаком или специальной пропиткой.

Мы писали о том, что пчелы по всему миру стали вымирать. Причина тому – человеческий фактор и естественные болезни насекомых. В Китае пытаются заменитесь медоносцев дронами. Но природу сложно обмануть.

Published by
Ирина Стюрова