Документ уже утвержден вице-губернатором Александром Руппелем. Как он рассказал, над разработкой стратегии развития нового туристического направления более 8 месяцев работали специалисты экспертной группы в составе представителей органов исполнительной власти, Законодательного собрания края, руководства муниципалитетов, а также специализированные организации.
Замглавы региона отметил, что работа проведена тщательная, дана оценка существующей инфраструктуры и потребности в ней с учетом инвестиционного потенциала территорий.
Сейчас на Черноморском побережье из 10 только две – обе в Сочи – можно считать современными маринами. На Азовском побережье марин нет совсем. Существующие марины могут принять не более 600 судов, а потребность в сезон высока. Об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Мария Золотухина, врио министра курортов, туризма и Олимпийского наследия, сообщила, что по новой концепции предусматривается работа 23 марин общей вместимостью более 7000 стояночных мест. 19 из них расположатся на Черноморском побережье, 4 – на Азовском. Две марины строятся в Туапсинском районе. Это «Порт Геленджик» и «Русское море».
Одновременно решаются другие вопросы. Это формирование нормативно-правовой базы, создание гидротехнических сооружений, привлечение инвесторов и резидентов.
Как сказал Александр Руппель, развитие яхтенного туризма повысит конкурентоспособность Азово-Черноморского побережья России на международном туристическом рынке. Повысятся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, появятся новые рабочие места.
Мы писали, что в Геленджике строят новый порт. Он будет принимать пассажирские суда и яхты.