20 ноября 2014

Украина плюс Россия = любовь

Таких смешанных русско-украинских (а в нашем, туапсинском, случае – и армянско, адыгейско-украинских) семей много в обеих странах. Они – повсюду, и сами по себе – свидетельство того, что русские и украинцы по-прежнему и навсегда вместе. И неправы те, кто говорят, что мы отрезаны друг от друга. Семья – это маленькая модель общества. И те законы, […]

Таких смешанных русско-украинских (а в нашем, туапсинском, случае – и армянско, адыгейско-украинских) семей много в обеих странах. Они – повсюду, и сами по себе – свидетельство того, что русские и украинцы по-прежнему и навсегда вместе. И неправы те, кто говорят, что мы отрезаны друг от друга. Семья – это маленькая модель общества. И те законы, которые действуют в ней, укореняя добро и любовь друг к другу, могли бы стать моделью поведения для наших стран, запас добрососедских отношений (будем верить) которых не иссяк и не иссякнет никогда. Любовь – она без границ. Границы существуют только в наших головах. Эти истории – а их много, свидетельство этому. И никакой политики…

Николай и Бронислава

S0555271

Когда деревенский мальчишка-украинец Коля Габ приехал из-под Киева на шахты Донбасса, он меньше всего думал о свадьбе, о любви. Он искал работу, а нашел свою судьбу. Бронислава тогда гостила у своих родственников – сама она из Чемитоквадже – 50 километров от Туапсе. И Николай Габ, увидев ее, тут же влюбился. Как выяснилось – навсегда. Вот уже 55 лет живут они вместе. (Из них более 40 лет Николай Антонович Габ отработал на Туапсинской нефтебазе). 7 ноября отметили они изумрудную свадьбу. И дочки, и зятья, и внуки – все поздравляли любимых бабушку и дедушку. А он ждет звонков с Украины… Там осталась родня, родные племянники, двоюродные сестры, братья. И горе от страшных вестей, от разлуки усиливается порой горечью непонимания и неверия даже между кровными…

Сейчас с ними в Дедеркое живут его дочери с мужьями – у них тоже смешанные браки. Для них тоже любовь сильнее политики и войны…

Виктор и Фатима

S0192091

Виктор Гусак – уроженец Львова – в конце 70-х служил в Туапсинском районе. Так и остался здесь. «Девчонки здесь красивые были!» – шутит он. Его хохлятская смекалка, юмор, жизнелюбие и жажда творить и работать благодатными зернами упали на туапсинскую почву. Более 20 лет отработал он в пансионате «Гизель-Дере». Начинал с шофера, «закончил карьеру» заместителем директора. И будучи ответственным за строительство, превратил поселок в… подобие западной Украины – везде – и в столовой, и в кафе на пляже, и в собственном доме, который он строит, пробивается краснокирпичный «какой-то» католический стиль с узкими высокими окнами, острыми башенками. Но только давно уже Россия стала его родиной. Здесь он нашел верную и преданную Фатиму, здесь у них родились дети и внуки, и давно уже никто не называет его, как в молодости, хохлом. А сам Виктор Иванович снова сел за руль. И водит междугородние автобусы – куда бы вы думали? – да туда. Но уже на тоже русскую землю – в Ялту! А с Украины к нему приезжают гости. И когда сестры здесь – в доме радость и никаких разговоров о политике!

Ирина и Геворг

IMG_6978

Украинка Ирина Чалая родилась в Мариуполе. А с россияноном-шепсинцем Геворгом Гаспаряном познакомилась, когда была здесь на отдыхе. 2006 год – она студентка Питерского вуза, Геворг – спортсмен, чемпион, борец, жил тогда в Москве (он – чемпион мира по карасинкай, родственной дзюдо спортивной дисциплине). После отпуска они разъехались, она – в Питер, он в Москву. Но жить друг без друга не смогли. Первые месяцы мотались по маршруту «Санкт-Петербург – Москва» еженедельно. Потом поняли, что врозь жить не смогут. И уехали. В Шепси. Она – дизайнер, художественный руководитель Шепсинского ДК, занимается с детьми живописью в студии «Палитра». А Геворг оставил спорт, чтобы обеспечивать семью. Как и прежде, им очень не хватает друг друга: у Иры три работы (она еще и фитнес-тренер), а Геворг всю неделю – на выезде. И в короткие выходные дни, когда семья воссоединяется, им кажется, что они снова, как восемь лет назад, мчатся друг к другу в поезде любви…

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее