25 ноября 2014

Стройки – на контроле

Субботнее утро главы города Александра Чехова традиционно начинается с объезда социально значимых строек и объектов. В минувшую субботу он побывал на городском водозаборе, где обретают очертания новые резервуары, и на Кадоше, где ремонтируется дорога – по наказам жителей микрорайона. [quote style=»boxed»]Александр Чехов, глава г. Туапсе: Программа улучшения городского водоснабжения и благоустройства улиц и дорог – под […]

IMG_7241

Субботнее утро главы города Александра Чехова традиционно начинается с объезда социально значимых строек и объектов. В минувшую субботу он побывал на городском водозаборе, где обретают очертания новые резервуары, и на Кадоше, где ремонтируется дорога – по наказам жителей микрорайона.

[quote style=»boxed»]Александр Чехов, глава г. Туапсе: Программа улучшения городского водоснабжения и благоустройства улиц и дорог – под жестким контролем главы района Владимира Викторовича Лыбанева. Он нам и помогает, если возникают проблемы.[/quote]

Чтобы водичка в кране не кончалась…

На Туапсинском водозаборе возводятся две резервуарные емкости для воды по пять тысяч кубов. Это еще один шаг к бесперебойной и качественной подаче воды туапсинцам. Ход строительства проинспектировал глава города Туапсе Александр Чехов.

Когда он ранним субботним утром прибыл на строительную площадку, там как раз начинали устанавливать «стаканы» для бетонных перегородок. Руководитель фирмы-подрядчика «Жилстрой» Солтан Джиоев рассказал главе о том, как идут работы.

– Объект непростой, и главная сложность в качественной заливке бетона. Мы уже вышли из земли, готово дно резервуара. Заливали мы его больше суток непрерывным способом. Резервуар ведь для воды, а это значит, что он должен быть абсолютно непроницаем. Время железных резервуаров ушло в прошлое, а железобетонные строятся по особым технологиям, которые мы должны неукоснительно соблюдать.
Высота резервуара — пять метров. После того, как бетонные опоры поднимутся вверх, строители сделают такую же, как пол, монолитную «крышу» – перекрытие. Специальная изоляция, обработка швов, и в завершение резервуар засыпят землей. «И даже сверху травку посадим», – закончил Солтан Джиоев.

IMG_7257

– Таким образом, – говорит глава города Туапсе Александр Чехов, – мы решим проблему бесперебойной подачи воды в засушливые периоды и окончательно уйдем от графика, который еще есть в некоторых микрорайонах. Такую задачу поставил перед нами глава района Владимир Викторович Лыбанев. Он контролирует реализацию программы улучшения городского водоснабжения и помогает нам, если возникают проблемы.

За последние три года заменены магистральные трубопроводы. Реализован проект выхода труб со дна реки Туапсе и вывод их по новому мосту через реку. Сделан новый дюкерный переход. Обновлен парк насосов. Все это серьезные масштабные затратные работы. Они не только на 10 процентов снизили потери воды, но и позволили качественно улучшить водоснабжение улиц Грознефти и Звездной. Но, чтобы логически завершить эти проекты, городу не хватало резервуарного парка для воды.

– В Туапсе резервуарный парк воды – 21 тысяча кубических метров – рассказывает глава города Туапсе Александр Чехов. – В том числе, и на водозаборе есть одна емкость в четыре тысячи кубов. Суточное потребление города – 34 тысячи кубов. А летом, когда количество потребителей вырастает в разы и засуха, конечно, воду надо держать в резерве. Иначе может повториться ситуация одного из засушливых летних месяцев, когда мы несколько недель развозили воду людям в водовозках.

Именно после такого сухого лета, по словам главы, и было принято решение о строительстве двух резервуаров. В 2008 году был готов проект. И именно то, что проект был готов, и помогло городу войти в федеральную программу «Чистая вода». 40 миллионов рублей из федерального бюджета и 22 миллиона из городского – такова цена водяного благополучия. Кроме того, благодаря новым емкостям вода, поступающая в наши краны, станет более качественной. Благодаря тому, что будет создан запас воды, работники «Водоканала» смогут ее и очищать, отстаивать дольше, но с меньшим количеством хлора. А это сделает воду и еще более безопасной для здоровья и еще более мягкой.

Окончание работ планируется на конец года. А в начале следующего, как раз к предстоящему летнему сезону, резервуары уже будут заполнены водой.

С ветерком по новой дороге

IMG_7266

Про автотрассу на Кадош, к жилому микрорайону, уже не скажешь, что «дорога узкою лентою вьется». Именно сейчас там интенсивно идут работы по расширению дорожного полотна и спрямлению крутых поворотов. Это делается по наказам избирателей, которые на сходе просили местную власть не просто отреставрировать дорогу, но и расширить ее. Глава Туапсинского района Владимир Лыбанев поручил городу решить вопрос. В ноябре дорожники туапсинского СДРСУ приступили к работе. Глава города Александр Чехов постоянно контролирует, как идет ремонт.

К моменту его очередного приезда на Кадош была покрыта свежим асфальтом очередная полоса, а на другой – часть полотна вырезана, подготовлена к покрытию. А в центре ремонтируемого участка трудился новый асфальтоукладчик, который не так давно город приобрел для СДРСУ.

IMG_7291

– Этот новый асфальтоукладчик нам был очень нужен, просто необходим, – говорит начальник Туапсинского СДРСУ Анатолий Мотычко. – Старый-то, еще был советской сборки, свое давно отработал. В новом самое главное, что, несмотря на свой внушительный вид, этот асфальтоукладчик легко преодолевает наши туапсинские горы. Он ведь на гусеничном ходу. Мы уже опробовали его на улицах Грознефти и убедились в его маневренности. Здесь, на Кадоше, подтвердились и его значительные мощности, много и качественно укладывать асфальт в довольно короткий период времени. Очень эффективная машина, спасибо городу за такой подарок.
Всего требуется отремонтировать 1600 метров дороги на Кадош, и к концу года жители микрорайона уже будут ездить по гладкому полотну. Таким образом, дорога на Кадош пополнит список новых дорог в городе – на Калараша, Ереванской, Говорова, Адмирала Макарова. В этом году особое внимание было уделено Грознефти, отремонтированы улицы Ушакова, Нахимова, Офицерской, Туапсинской, Ломоносова, Лермонтова. В перспективе техника зайдет на Лазурную и Ключевую.

IMG_7285

– Ремонт городских улиц находится под личным контролем главы района Владимира Викторовича Лыбанева, – говорит Александр Чехов. – Я постоянно ему докладываю о ходе ремонта. Что касается жителей Кадоша, то мы свои обязательства перед ними выполняем. После того, как будет закончен ремонт дороги, следующий этап благоустройства этого микрорайона — освещение и улучшение водоснабжения. В планах построить новую резервуарную емкость для воды и установить уличное освещение.

При содействии отдела по связям с общественностью и СМИ администрации г. Туапсе

19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее