В среду все выпускники страны писали итоговое сочинение. В Туапсинском районе обдумывали житье с помощью литературных произведений около 600 молодых читать дальше

IMG_7651

В среду все выпускники страны писали итоговое сочинение. В Туапсинском районе обдумывали житье с помощью литературных произведений около 600 молодых людей.

Пропуск в ЕГЭ – так прозвали сами школьники нововведение 2014 года, сочинение, сдав которое на «зачет», они получают право сдавать единый государственный экзамен. Пять тем – одинаковые во всех уголках страны. А мы заглянули в школу, где больше всех выпускников. А значит, и «писателей».

– Да, у нас три выпускных класса! Самое большое количество в районе, – говорит директор городской школы №5 Игорь Иванников. – Готовились серьезно, поэтому верю в своих ребят.

Критерии оценки – раскрытие темы и определенное количество слов. Надо, чтоб сочинение содержало 300–350 слов, если менее 250 – однозначный «незачет». Ребят даже научили определять – сколько слов умещается на стандартном листе формата А-4.
Разрешили брать с собой орфографический словарь.

Какие будут темы – не знал никто. И в то же время их могли прочитать на сайте ФИПИ. Ученые-разработчики честно вывесили на сайте все шестьсот предлагаемых тем. Вот только какие пять из них выберут – был главный вопрос. В интернете даже появились мошенники, предлагающие ребятам скачать темы. Понятно, что все это было жульничество.
А мы спросили некоторых одиннадцатиклассников – воспользовались ли они предложенной интернетом услугой? И вообще, как написали сочинение? Какие темы выбрали и почему?

Ольга Рафаэлян:

IMG_7642

– Я спокойна. Перед тем, как сдать сочинение, пересчитала, сколько у меня слов – оказалось 480. Так что зачет будет, и к ЕГЭ я буду допущена. Я уверена, что и тему раскрыла. Писала о войне. Исследовала произведения Михаила Шолохова. За основу взяла рассказ «Судьба человека».

Роман Гладких (заглавное фото статьи, справа):

– И я писал о войне. Мой дедушка очень много мне рассказывал о войне, что он сам пережил ребенком, как потерял своих родителей. О войне написано много теми, кто сами воевали – Иван Стаднюк, Виктор Астафьев, Василь Быков. У Шолохова потрясающая вещь «Они сражались за Родину».

Регина Польская:

IMG_7643

– И не думала скачивать темы, тем более, за деньги. Я готовила сочинение по Лермонтову, а он должен был быть однозначно. Ведь нынешний год – Лермонтовский, у него юбилей. И не ошиблась. Была тема по произведениям Михаила Юрьевича, я ее и выбрала.

Валерия Склярова:

IMG_7653

– Я писала на тему о любви! Мне кажется, это главная тема всей мировой литературы. Она присутствует во всех романах Толстого, Достоевского, в повестях Тургенева. Конечно, Пушкина и Лермонтова. А как же иначе? Любовь – это то, что движет человеком. Что заставляет общество двигаться к прогрессу. А ненависть только разрушает.

Валерий Никаноров:

IMG_7648

– Мне показалось, что предложенная тема о любви очень хорошо подходит ко всем произведениям Лермонтова. Взять «Героя нашего времени» и Бэла, и княжна Мэри, и графиня Вера решают именно эту дилемму: что лучше – любить или быть любимой? Что они выбирают? Мне кажется, Печорину важнее чувствовать самому, поэтому он мечется и мучает всех вокруг.

Вопрос для взрослых

Чем творчество Лермонтова может быть интересно современному читателю?

Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…

Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

Что важнее: любить или быть любимым?

А как бы вы ответили на эти вопросы? Звоните! Телефон 2-82-41.