Летом количество пассажиров на железнодорожном транспорте всегда значительно увеличивается. Не исключением стал и 2017 год, когда уже в июне месяце, в связи с проведением Кубка конфедераций по футболу, в границах Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги реализовывался 100% график движения пассажирских поездов, а в августе и сентябре количество пассажирских поездов превышало уровень 2016 года на 112%.
В этот период, основную нагрузку по обеспечению стабильной и безотказной работы локомотивного парка, приняли на себя работники сервисного локомотивного депо “Туапсе-Пассажирское” (филиал Северо-Кавказский «ЛокоТех-Сервис»). В этом депо на сервисном обслуживании находятся 76 новых двухсекционных электровозов серии 2ЭС4К и 9 трехсекционных электровозов 3ЭС4К, которые эксплуатируются на участках Горячий Ключ – Адлер – Белореченская. В летний период объемы обслуживания ТО-2 возрастают практически вдвое, за счет увеличения поездов и вывода из запаса ОАО «РЖД», расконсервации 30 ед. или 25 % приписного парка электровозов 2ЭС4К.
Особая ответственность коллектива депо заключается в том, что в этот период массовых перевозок пассажиров, необходимо обеспечить надежную эксплуатацию подвижного состава без сбоев и отказов в работе, при том, что полигон имеет 90% однопутных участков с наличием сложного профиля пути, многочисленные подъемы, спуски и кривые малого радиуса.
В сервисном локомотивном депо “Туапсе-Пассажирское” обеспечено выполнение показателя коэффициента технической готовности, программа ремонта по итогам работы с начала 2017 года выполняется на 100%, производятся текущие ремонты в объеме ТР-1, ТР-2, совместно с заводом-изготовителем Новочеркасским ЭРЗ разрабатываются и реализуются мероприятия по повышению технической надежности. Проведение технического обслуживания ТО-2 обеспечено в пунктах оборота по станциям Горячий Ключ и Белореченская, где происходит смена локомотивной тяги на электровозы переменного рода тока серии ЭП-1.
В СЛД Туапсе-Пассажирское организована реализуется проект по формированию блока качества и блока инжиниринга в рамках внедрения единого центра обслуживания Челябинского ЭРЗ, производится пересмотр нормативной документации со встроенной системой качества с привязкой ко всем технологическим процессам депо по выполнению ремонта и обслуживания новых электровозов ЭС4К.
Необходимо отметить, что в текущем году Туапсинский железнодорожный узел выполняет план по выгрузке грузов в Морском порту на 130%, значительный вклад по выполнению данного показателя работы внес коллектив сервисного локомотивного депо Туапсе-Пассажирское, за счет стабильной выдачи из ремонта и надежной работы парка маневровых тепловозов серии ЧМЭ3 и ТЭМ7.
Сегодня перед коллективом сервисного локомотивного депо “Туапсе-Пассажирское” стоит задача качественно провести работы по консервации и постановке локомотивов в запас ОАО «РЖД» на зимний период 2017 – 2018 годов, чтобы в будущем достойно организовать перевозку пассажиров в период проведения Чемпионата Мира по футболу-2018.