Почему моя бабушка, которая терпеть не могла современную музыку, вдруг купила два билета на концерт мегапопулярной группы “Ласковый май”, я не узнаю уже никогда. Но в 1990 году, мне, 9-летней девочке, это было совсем неважно. Главное – я увижу Юру Шатунова, которому мое сердце было отдано, конечно же, навсегда.
Протиснувшись через толпу, заходим в зал, уже забитый под завязку. Находим свои места. До начала концерта буквально пять минут. Еще чуть-чуть – и на сцену выходит…
Нет, Юру туапсинские поклонницы “Ласкового мая” тогда так и не увидели. Как и Андрея Разина, и Владимира Шурочкина. На сцене Горпарка выступал неизвестный по счету состав группы, а имя солиста трудно вспомнить: может, это был Андрей Гуров, или его старший брат Юрий, а может, Антон Токарев. Минута разочарования, но тут включается фонограмма, клавишник начинает “играть” первые аккорды “Белых роз”, солист “поет” в микрофон и весь зал в восторге. Уже все равно, что не приехал Шатунов: мы танцуем на местах и подпеваем – все песни мы знаем наизусть…
Концертов того “Ласкового мая”, от которого сходили с ума все девушки СССР, мы не увидим больше никогда – Юрий Шатунов скончался сегодня от обширного инфаркта. Ему было всего 48 лет. Почему-то мне кажется, что последними цветами, которые принесут артисту, будут белые розы…