После возвращения из эвакуации – в конце 1940-х годов – заново началось строительство заводских установок, которые постепенно вводились в эксплуатацию. Окончательное восстановление довоенного производственного потенциала завершилось в марте 1953 года пуском установки АТ-2. Завод снабжал производства СССР необходимыми нефтепродуктами: виабензинами Б-70, Б-89, Б-92, тракторным керосином, дизтопливом, мазутом, пиролизным сырьём.
На перевалочной нефтебазе тоже шли восстановительные работы: строились новые резервуары, железнодорожные эстакады, автозаправочные станции, химлаборатория. В 1973 в эксплуатацию вводится самый современный в СССР нефтепирс – с дистанционным управлением.
В 1990-х годах оба предприятия становятся акционерными обществами, в дальнейшем – входят в структуру нефтяной компании “Роснефть”. Сегодня завод и морской терминал (в который преобразовалась нефтебаза) – два современных предприятия, на которых продолжается модернизация, направленная на увеличение объемов переработки и сбыта, с соблюдением всех международных экологических стандартов.