7 февраля 2023

Очередную партию гуманитарного груза для бойцов в зоне СВО собрали туапсинские казаки

Фронту сегодня помогает весь район. Для военнослужащих передают продукты, одежду, обувь, лекарства и даже автомобили. Пункты сбора помощи для открыты в казачьих обществах, храмах, отделениях ДОСААФа, откликнулись многие предприниматели. Координирует эту работу Попечительский совет Туапсинского района под председательством главы муниципалитета Сергея Бойко

Очередной гуманитарный груз для туапсинцев, проходящих службу в зоне СВО, отправится на Донбасс буквально через неделю. Это будет уже восьмой рейс, в который поедут туапсинские казаки.

Как рассказывает заместитель атамана хуторского казачьего общества “Вельяминовский форт”, подхорунжий Николай Жуков, гуманитарку в зону СВО казаки-туапсинцы возят с ноября 2022 года. Собирать все необходимое для бойцов помогают и администрации района и поселений, и предприниматели, и конечно же, простые граждане.

– Большую помощь оказывают Попечительский совет Туапсинского района, председателем которого является глава муниципалитета Сергей Бойко, депутаты районного и городского Советов, советов поселений, администрация Туапсе, церковь, предприниматели города и района, большой отклик от простых туапсинцев. Наши сборы даже вышли за пределы Туапсинского района: помогают люди из Краснодара, Адлера, Апшеронска, других городов Кубани, – говорит Николай. – Мы работаем в тесной связке с ДОСААФ, с подразделениями МЧС, городскими предприятиями. Отклик от людей большой.

Все, кто хочет принять участие в сборе гуманитарной помощи, могут прийти в штаб “Вельяминовского форта”. Там расскажут, что нужно, дадут список – люди смогут выбрать, чем помочь. Всегда можно принести перевязочные материалы (бинты, жгуты, медицинские салфетки), антисептики, обезболивающие препараты, лекарства против диареи, сухпайки, воду, портативные печи и баллончики с газом. Сейчас необходимость в маскировочных сетях – туапсинцы научились их плести, для этого тоже нужны материалы.

«Каждый груз, который мы доставляем для казаков-туапсинцев, находящихся сейчас на передовой в зоне СВО, действительно очень ценен. Это не просто мощная поддержка бойцов, но и связь с земляками, с родными, друзьями – с теми, кто ждет их дома», – говорит заместитель атамана ХКО «Вельяминовский форт» Николай Жуков Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

– Мы, можно сказать, возим наши грузы адресно, – рассказывает Николай Жуков. – Из каждой поездки привозим перечень того, что действительно необходимо. Чаще всего это вещи, продукты, но иногда бывают и конкретные просьбы: вот недавно попросили привезти подушку и томик Пушкина. Возили и запчасти на машины, с приобретением помог Попечительский совет. А мы, чтобы не ждать долгой доставки деталей, сделали крюк до Ставрополя, сами забрали и уже оттуда отправились на Донбасс. 

Принести гуманитарную помощь в Туапсинском районе можно в пункты сбора. Такие работают в Джубге в магазине “Шов” (ул. Советская), в Новомихайловском –  в магазине “Марьяна” (торговый центр, ул. Ленина) и детском клубе “Искорка” (микр.1, д. 6), принимают помощь в храмах, в Туапсе – штаб ХКО “Вельяминовский форт” (он находится на ул. Гоголя, 7/3), отделения ДОСААФ (на ул. Фрунзе, 22 и ул. Сочинская, 46а).

– Мы проверяем все, что к нам приносят, собираем потом по категориям, делаем опись и обязательно отмечаем – от кого. Хочется особенно сказать слова благодарности школам и детским садам: дети пишут письма военнослужащим, передают рисунки – это очень ценно, – говорит Николай.

Спрашиваем – страшно ли ездить, дорога-то неспокойная? Водитель Александр Терещенко отвечает моментально:

– Ну почему страшно? Здесь иногда страшнее. Поначалу вздрагивали, конечно, от взрывов, потом привыкли. Там главное, как нас инструктировали, не останавливаться. Ну и встречают нас там, сопровождают. Всякое бывает, но бояться некогда – бойцы ждут.

19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее

Почему Россия — «Родина слонов»?

Россия — родина слонов: как появилась эта ироничная фраза

Фраза «Россия — родина слонов» давно вошла в русский язык как устойчивое выражение, которое используют с иронией. Она ассоциируется с абсурдными попытками приписать своей стране первенство в любой области, даже самой неожиданной. Но откуда взялась эта поговорка и почему именно слоны стали её героями? Давайте разберёмся в истории её происхождения.

Фраза «Россия — родина слонов» появилась в конце 1940-х годов в Советском Союзе. Это было время, когда после Второй мировой войны власти начали кампанию по «борьбе с низкопоклонством перед Западом» и усиленно продвигали идею советского первенства во всех сферах — от науки до культуры. Пропаганда утверждала, что многие открытия и изобретения, приписываемые Западу, на самом деле принадлежат русским или советским учёным. Звучали лозунги вроде «Россия — родина радио» или «Россия — родина авиации», которые часто были далеки от исторической правды.

Читать далее