Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/db.php) is not within the allowed path(s): (/home/tuapsevesti.ru/.composer:/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html:/home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_shtml:/home/tuapsevesti.ru/tmp:/var/www/html:/tmp:/bin:/usr/bin:/usr/local/bin:/usr/share:/opt) in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-includes/load.php on line 569
Газетный роман Риммы Львовой | Новости Туапсе
17 июня 2015

Газетный роман Риммы Львовой

Наша газета почти сто раз писала об этой удивительной женщине и ее талантливых учениках. Римма Павловна достает целый чемодан газетных вырезок! Мы подсчитали – около сотни статей, начиная с 1985 года! Тоже, кстати, юбилей – 30 лет в газете. И это обыкновенный учитель пения! – У меня не просто газетная история – целая газетная летопись! – […]

Наша газета почти сто раз писала об этой удивительной женщине и ее талантливых учениках.

Римма Павловна достает целый чемодан газетных вырезок! Мы подсчитали – около сотни статей, начиная с 1985 года! Тоже, кстати, юбилей – 30 лет в газете. И это обыкновенный учитель пения!

– У меня не просто газетная история – целая газетная летопись! – Такой звонок раздался в редакции, и мы узнали знакомый голос Риммы Павловны Львовой, преподавателя пения, выпестовавшей сотни талантов, основательницы и руководителя ансамбля «Туапсинский казачок», гремевшего в Туапсе лет двадцать. – А если вы будете писать о Светочке Сутыгиной (преподаватель школы искусств – ред.) и не упомянете, что она училась у меня, я на вас рассержусь!

10 июня ей исполнилось 75 лет. (Теперь она не преподает, на заслуженном отдыхе, но иногда занимается пением с детьми в воскресной школе при храме. Но остается сердцем молодой)

– Я меряю свою жизнь по нашей газете! – сказала нам Римма Павловна. – Не верите? Смотрите…

Римма Павловна достает целый чемодан газетных вырезок! Мы подсчитали – около сотни статей, начиная с 1985 года! Тоже, кстати, юбилей – 30 лет в газете. И ведь не руководитель, не глава, не знаменитость какая. Обыкновенный учитель пения.
А секрет популярности в газете – в ее учениках. О них писала газета, об их успехах, победах. Ну, а Римма Павловна, под заботливым крылом которой они росли, конечно, рядом. Посмотрим?

9 сентября 1994 года «Браво, Дима Козлов!» – ее ученик победил на конкурсе. А ведь потом Дмитрий стал оперным певцом, сейчас в Москве преподает. И, каждое лето приезжая в Туапсе к маме, обязательно заходит к Римме Павловне.

А вот 1998 год – «Наша Юля Кириенко будет петь вместе с Монсеррат Кабалье!» И ведь спела! Юля – это особая любовь Риммы Павловны. Ее, сироту, она учила петь с пяти лет, довела до музыкального училища, «отправила» в Краснодар, в Москву. Сейчас Юля там делает карьеру певицы.

Еще 1998 год. «Патриарх благословил талант» – это о Лене Гавриловой. А потом были Вика Бунчужная, Саша Жиленко, Сережа Лисоволов, Марина Нестерова…

– Помните, как я водила всех их за руку в редакцию? – спрашивает она. – Мне было важно, чтобы об их успехах узнали не только родители, но и весь Туапсе. Мне и сейчас хочется о них, о взрослых, писать и говорить. Ведь все они стали музыкантами, исполнителями и чудесными людьми.

Так как же это вышло то,
Что все шелками вышито
Судьбы моей простое полотно?

Ее бабушка – казачка из станицы Калининской, была сильной женщиной. И пела всегда! Даже когда убили ее мужа и осталась она с четырьмя детьми. И мама стала вдовой в 29. Риммочке был год, когда папу, Павла Мороза, призвали на войну. Они пережили оккупацию, бомбежки, голод. А песня спасала. После войны, когда она заканчивала школу, ее, голосистую, взяли в хор. Руководил хором Тимофей Иванович Зима. А ее девичья фамилия – Мороз. Вот хохотал зал, когда ведущий объявлял: «А теперь выпускаем на вас Мороз и Зиму!» (любил так шутить). А потом Краснодарское культпросветучилище – пение в хорах, и, наконец, Туапсе, куда ее, совсем юную, пригласили на работу во Дворец культуры моряков (ныне ГДК). Вот там и расцвел ее талант.

– Знаете, когда обо мне первый раз газета «Ленинский путь» написала? – улыбается она. – Когда я работала на рыбзаводе. Было и такое! Вышла замуж, решила бросить «суетную» песенную жизнь и быть как все. Работать «от» и «до», иметь выходные дни, свободное время после работы. И вот там, на заводе, умудрилась попасть в передовики – и на страницы газеты.

Но потом Римма Павловна все равно вернулась к своим песням, вокальным кружкам, репетициям, детям… 30 лет проработала в Доме пионеров!

И сейчас, перебирая старые газеты, она словно перевертывает страницы своей жизни, такой непростой, такой певучей и такой интересной…

Из архива: О чем писал «Ударник»

Мы продолжаем листать страницы газеты – тридцатые годы прошлого столетия…

1937 год

Встречали с овациями

В августе 1937 года туапсинские портовики и население города восторженно встречали прибывший в порт танкер «Варлаам Аванесов» со спасенными 76 моряками парохода «Сьюдад де Кадикс», торпедированного 14 августа близ Дарданелл немецкой подводной лодкой.

1938 год

Планы выполняем

В 1938 году в 1 полугодии порт выполнил план по перевозке грузов на 150 процентов. Изменились показатели и судоремонтного завода. В 1 квартале судоремонтники сработали с убытком, но во 2 квартале план был выполнен на 116, 9 процента, а всего за 1 полугодие — на 106, 4 процента. Выполнило план на 109 процентов агентство нефтяных судов «Совтанкер».

Трагедия в порту

22 декабря 1938 года на рейде Туапсе разыгралась трагедия. На внешнем рейде стоял на якоре первенец советского танкеростроения «Азнефть». Танкер прибыл на рейд на буксире ледокола для постановки в ремонт, поэтому на нем был демонтирован главный двигатель. Неожиданно разразился жесточайший шторм юго-западного направления. Появился тягун. Танкер сорвало с якоря и понесло на юго-западный мол. Ледокол и портовые буксиры не смогли оказать помощь из-за гигантских волн и близости волнолома, о который уже бился танкер. От сильных ударов о бетонные массивы мола танкер переломился. Команду удалось спасти. Члены экипажа прыгали в пролходящий через танкер водяной вал (напомним, была зима – ред.), который переносил их через верхнее строение волнолома. Уже на внутренней акватории порта их вылавливали команды катеров и буксиров портового флота. Погибло два человека.

Не удалось спасти капитана танкера Александра Федоровича Калинина и буфетчика Пряжмо, которые остались на борту. Буфетчик, пожилой мужчина, боялся покинуть танкер таким рискованным способом, а капитан по морской традиции не мог покинуть судно, пока на нем находился хоть один человек.

Напишем историю вместе

Вспоминая 95-летнюю историю газеты, мы обращаемся к вам, дорогие читатели.
Если у вас есть своя интересная история, связанная с нашей газетой – приходите, рассказывайте. Мы обязательно опубликуем. Если у вас есть ваши фото, фото ваших отцов, которые были напечатаны в газете в 50-е, 60-е годы – приносите эти газеты. И, наконец, тому нашему читателю, кто принесет самый старый номер нашей газеты – хороший приз!
Ждем ваших звонков по телефону 2-82-41.

20 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025
Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Warning: Undefined array key "full" in /home/tuapsevesti.ru/web/tuapsevesti.ru/public_html/wp-content/themes/tuapsevesti/templates/card-news.php on line 6

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее