На рассмотрение парламентариев внесен закон, который дает право операторам наружной рекламы право продлять аренды муниципальных и государственных участков без торгов. Как разъяснил один из авторов документа, зампредседателя комитета по экономической политики Госдумы Сергей Алтухов, сейчас такие договора заключаются на срок от 5 до 10 лет. Права на размещение разыгрываются на торгах. Вносимые изменения предлагают продление действующих контрактов на указанные конструкции на срок до 10 лет. При этом в соглашение вносится пункт об ежегодной индексации арендной платы на размер уровня инфляции.
Также размер социальной рекламы и рекламы общественной значимости увеличивается до 10% от всего годового объема размещаемой оператором рекламной информации. Сейчас квота на соцрекламу составляет 5 процентов.
По словам Сергея Алтухова данные решения позволят стабилизировать рекламный рынок и сохранить поступления в местные бюджеты арендной платы от рекламных конструкций. Бизнесмены же смогут активнее переходить на современные мультимедийные поверхности, вместо баннеров.