19 сентября 2024

Перевозчик рассказал, что происходит с общественным транспортом в Туапсе

Туапсинцы обсуждают новость, что с 1 октября поездка в автобусе по городу обойдется уже в 40 рублей. Перевозчик Габриэль Мелкумян ответил в «Туапсинских вестях» на вопросы пассажиров.

Фото: "Кубанские новости"

В Туапсе 68 маршрутов обеспечивают передвижение пассажиров в границах города. С октября ждем повышения тарифов на проезд и изменения маршрутной сети. Что конкретно изменится?

-Повышение цен всегда связано с инфляцией. Тариф на проезд подорожает на 4 рубля, с 36 до 40 рублей. Это даст возможность вовремя ремонтировать автобусы, вовремя их заправлять и оставлять зарплату водителя конкурентноспособной.

Это также даст возможность покупать хотя бы в кредит новые автобусы. Ведь износостойкость общественного автобуса составляет примерно 5-7 лет.

Расходные запчасти тоже нужны особые. Например, шины для городских автобусов должны быть более износостойкими и обладать хорошими тормозными характеристиками. Хорошее дешевым не бывает.

Были справедливые нарекания от пассажиров из-за жары в автобусах. Некомфортно пассажирам и самому водителю. Значит, надо устанавливать кондиционеры. Нам этим летом удалось установить кондиционеры на некоторых маршрутах. Но у нас их гораздо больше. На все нужны средства.

В администрации города нам, перевозчикам, предлагают переходить постепенно на низкопольные автобусы. Конечно, они очень комфортные, удобны для маломобильных граждан, для пожилых, для мамочек с коляской. И просто удобны для всех. Но эти автобусы стоят неимоверно дорого. Будем переходить на этот транспорт по мере возможности. Наши возможности, увы, ограничены.

Известно, что есть проблема с контролем за вырученными средствами, водители утаивают часть выручки

-Эта проблема вполне решается сейчас. Установили валидаторы, считывающие как электронные проездные, так и банковские карты. Они есть во всех автобусах. И если водитель говорит, что аппарат не работает, что переведите ему на карту по номеру телефона, это не правда! Аппараты всегда работают, перевод на карту водителя запрещен. Знайте это, пассажиры.

Кроме того, мы хотим ввести дифференцированную оплату за проезд. То есть, безналом дешевле – 40 рублей, а наличкой – 45. Надеюсь, нас в администрации поддержат. Мы хотели бы стимулировать граждан производить оплату безналичным путем.

Есть проблема с контролем проездных. У некоторых граждан — льготные проездные. Но они напечатаны на простой бумаге. Сделать поддельный документ не составляет труда. Даже настоящий документ люди умудряются передавать своим родственникам, знакомым. Иногда даже школьники ездят с пенсионным льготным проездным бабушки или дедушки.

Получается, что проездной, рассчитанный, к примеру, на 40 поездок, используется на 140 и более. Так не должно быть. По правилам, у льготника кроме проездного должен быть с собой документ, удостоверяющий личность. Но часто бывает так, что водитель слышит проклятия в ответ на просьбу показать документ!

Какой из этого выход? Электронные проездные.

В этом году с 1 октября такие проездные начнут получать многодетные семьи. Постепенно на них перейдут все остальные льготники. Электронный проездной фиксирует количество поездок и не позволит воспользоваться транспортом свыше установленной нормы.

Если бы все деньги за проезд действительно собирались, было бы гораздо легче решать затратные вопросы по улучшению качества услуг по перевозке пассажиров.

-Водители зачастую любым способом стремятся поднять выручку

— К сожалению, в погоне за пассажирами, водители устраивают гонки друг с другом. Поэтому надо срочно изменить маршрутную сетку. Она давно устарела. Получается, что в одно примерно время к остановке подъезжает целый «поезд» из автобусов. А потом люди стоят и ждут другой автобус по 15-20 минут и дольше. В это время водители находятся на законном перерыве.

Чтобы такого не было, мы полностью убираем существующую маршрутную сетку и делаем новую. По новой сетке автобусы будут ходить с промежутком в 3-4 минуты. Пассажирам удобно, и водителям не придется ездить наперегонки.

В последнее время люди жалуются, что автобусов стало меньше. А после 18 часов их вообще единицы. Есть, например, нарекания на 47 маршрут. Он стал ходить гораздо реже. И объезжает пробку окольными путями, когда идет со Звездной. А люди на остановках его напрасно ждут — на Грибоедова, на Говорова, на Верхне-Кардорнной и возле школы-интерната

-Я могу ответить за свои автобусы. Работают они с 6 до 19.30 часов. Самих автобусов достаточно, но водителей не хватает. В этом проблема. Так что, если какие-то маршруты не вышли на линию, значит, водитель ушел.

Конкретно про маршрут № 47 скажу так: ходило три автобуса, остался один.

Если водитель пропускает некоторые остановки, прошу назвать конкретно день и время. Я буду разбираться.

Работа на общественном транспорте тяжелая. Не всем нравится. Даже зарплата не стимулирует. Работают водители два дня через два, и за 15 дней зарабатывают в среднем до 50-60 тысяч. Ремонт, заправку топливом и остальные затраты берет на себя перевозчик.

Чтобы пополнить ряды водителей, мы, к примеру, обучаем желающих на соответствующую категорию, расходы за обучение берем на себя. Так, мы обучили несколько водителей. Они работают у нас уже не первый год.

Все наши водители получают «белую» зарплату. А это значит, что идут отчисления в Пенсионный фонд, и у людей будет нормальная пенсия. Есть больничные, оплачиваемые отпуска и так далее.

В Краснодаре, в Сочи и в некоторых других городах люди платят за проезд при входе. А у нас при выходе. Попробуй-ка, предъяви претензию к пассажиру, если он проехался за чужой проездной или вообще не заплатил. Может, стоит изменить правила оплаты?

-Да, верно. При входе гораздо легче проконтролировать оплату. Пытались уже это сделать. Но, сами водители не очень пока в этом заинтересованы. Возвращаемся к тому, что они едут к остановкам наперегонки. А потом открывают все двери и впускают пассажиров. Чем больше зайдет, тем лучше.

Водители говорят, если я буду всех пропускать через переднюю дверь, посадка будет идти медленнее. Люди возьмут и сядут в другой автобус, где водителю все равно, с какой двери людей впускать.

Вот изменим маршрутную сеть, вернемся к этому вопросу снова.

Ситуацию с общественным транспортом прокомментировали «Туапсинским вестям» также в администрации города

Елена Афанасьева, начальник МКУ торгового и транспортного обслуживания администрации города Туапсе:

-В связи с истечением срока договоров с перевозчиками были проведены конкурсные процедуры на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Законодательством предусмотрены два вида тарифов. Регулируемый тариф подразумевает наличие муниципального предприятия, для которого, при отсутствии рентабельности перевозок, есть возможность выделять субсидию из бюджетных средств. Нерегулируемый тариф — при нём деятельность по перевозкам осуществляется коммерческими организациями.

При нерегулируемом тарифе субсидирование организаций из бюджета является нарушением бюджетного законодательства.

На момент проведения конкурсных процедур муниципального предприятия способного принять участие в конкурсе не оказалось, конкурс был проведен между коммерческими организациями по нерегулируемому тарифу.

В 2018 года стоимость проезда составляла 18 рублей, в 2024 году — 40 рублей, соответственно тариф на проезд увеличился в 2,2 раза, при этом согласно статистическим данным цены на топливо выросли минимум в 1,5 раза, а цены на запчасти в 2,5 -3 раза. Также выросла затратная часть на налоги и зарплаты.

Согласно коммерческим предложениям сейчас приобретение нового автобуса соответствующего требованиям законодательства обойдется в сумму от 7 до 10 млн рублей. Для сравнения — приобретенный одним из перевозчиков в 2019 году автобус стоил 2,8 млн рублей. То есть, стоимость нового автобуса выросла в 3 раза.

При этом рост тарифа за проезд сдерживался администрацией в течении предыдущих 1,5 лет.

Со стороны администрации приняты координационные решения по изменению маршрутной сети, составлению нового расписания движения автобусов, внедрение которого будет осуществляться в ближайшее время. Изменения будут способствовать улучшению и стабилизации работы общественного транспорта, а также повышению качества перевозки пассажиров.

19 декабря 2024

Материнский капитал в Краснодарском крае увеличится

Размер маткапитала в Краснодарском крае в следующем году вырастет. За рождение третьего и следующего ребенка кубанцам будут выплачивать 161 тысяч рублей – это почти на 8 тысяч больше, чем в 2024 году.

Деньги можно будет направить на погашение ипотеки, улучшение жилищных условий, газификацию, образование, медицинскую реабилитацию детей. 

Для многодетных семей на Кубани предусмотрено около 30 мер соцподдержки. Все выплаты ежегодно индексируются.

Читать далее

Туапсинский священник напомнил, что Дед Мороз это святой Николай 

Сегодня, 19 декабря — день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Его еще называют Николаем Чудотворцем.

«Это был реальный человек, родившийся в семье крестьян в греческой колонии Ликии. Он уже с детства проявлял невероятные способности, исцелил собственную мать, а повзрослев, стал священником, - рассказал Благочинный Первого туапсинского благочиния Петр Тельнов. – Он совершил немало добрых дел и настоящих чудес. Возвращал людям здоровье, помогал нуждающимся. К Святому Николаю обращаются с просьбами и молитвами.   Его же молитвами да подаст Всемилостивый Господь мир душам нашим, наполнит их любовью, терпением и милосердием к ближним!» 

В жизни каждого из нас есть свой «Дедушка Мороз», который когда-то помог, совершил для нас чудо. Николай Чудотворец помнит о нас и посылает к нам добрых людей. Поблагодарим же за это наших помощников!

Читать далее

«Скорая помощь Туапсинского района: 52 тысячи выездов за 11 месяцев»

Сейчас жителей района спасают 13 бригад скорой. В курортный сезон количество бригад пришлось увеличить до 16.

«За 11 месяцев этого года скорая помощь выезжала больше 52 тысяч раз по вызовам в Туапсинском районе. В том числе к детям - около 14 тысяч раз, – рассказал главный врач районной Станции скорой помощи Эмиль Гараев. 

Читать далее

Владимир Путин обсудил миграционную политику и необходимость адаптации мигрантов

Проблемы миграционной политики затронула на пресс-конференции Президента РФ журналистка из Краснодарского края. Для нашего региона это один из актуальных вопросов.

«Это острый вопрос не только для России, но и для многих западных стран. Рабочих рук не хватает, особенно в строительной и промышленной сферах, и это факт. Чтобы сокращать количество мигрантов нужно повышать производительность труда. Использовать в работе такие технологии, которые не требуют использования неквалифицированных рабочих рук.

А сейчас нужно вместе с нашими партнерами, странами, откуда к нам едут, совместно работать. Готовить людей к переезду: развивать сеть русских школ с изучением русского языка, знакомить с нашими традициями, нашей культурой правилами жизни, чтобы не возникало потом разных проблем», – сказал Владимир Путин. – Ну и конечно, необходимо ужесточать требования к тем, кто находится на нашей территории, чтобы они уважали людей, с которыми работают и живут бок о бок».

Читать далее

Путин ответил на вопрос о ликвидации последствий крушения танкеров с мазутом в Керченском проливе.

«Это экологическая беда Правоохранительные органы дают оценку. Некоторые суда ушли в укрытие, а эти нет», — сказал Президент.

Он отметил, что работам мешал шторм, который ещё вчера был около 4 баллов.

Из танкеров вытекло до 40 процентов топлива. На ликвидации последствий работают разные службы минариродресурсов, МЧС, с транспорта. Правительство координирует.

Читать далее