20 декабря 2024

Турецкие фуры в Туапсе: вода – йок, туалет – йок

Туапсинский район заполонили турецкие фуры. Они стоят и ползут повсюду – в городе, на обочинах федеральной трассы. Их сотни, а кажется, что уже и за тысячу.

Обычно турецкие фуры возвращаются из России домой через Грузию. Но КПП «Верхний Ларс» был закрыт из-за снегопада, там скопились тысячи фур. Часть из них (у кого совсем горят сроки) их хозяева пообещали перевезти паромом из Туапсе. Они приехали, но шторм нарушил планы.

Турецкие фуры растянулись по обочинам от Джубги до Туапсе

Сегодня почти полный штиль, но мы решили узнать, как долго турецкие фуры пробудут у нас, как выживали водители-иностранцы в такой ситуации. 

Подъехали к дальнобойщикам, которые разместились в районе туапсинского АТП. Среди них нашлись те, кто неплохо говорит по-русски. У одного жена из Азербайджана, она научила языку. Другой – по имени Цезарь – уже 30 лет колесит по России, Беларуси, Польше. Успел напрактиковаться в русском.

«Я тут уже третью неделю стою. А вот он (показывает на водителя лет 65-ти) уже 24 дня тут. Сегодня дорогу к пункту пропуска открыли, но очереди большие, – говорит Цезарь. – Я еду из Москвы, везу картон в Стамбул. Назад в Россию повезу то, что закажут – текстиль, машины или что-то другое».

Водитель по имени Цезарь из города Дюздже «отдыхает» в Туапсе уже три недели

Эртан тоже человек с опытом. Он застрял в Туапсе  уже как 12 дней. Едет из Нижнекамска, везет каучук. Халид едет из Твери, задержался на 20 дней.

Октаю повезло, всего четвертый день тут, а добирается из Москвы. «Я должен был уже через три дня вернуться в Стамбул, – вежливо улыбается нам Октай. – Но, из-за очереди на КПП мы простоим здесь ещё не меньше недели. Еда у нас есть, проблем с этим нет (и точно, мы видим, что дальнобойщики предусмотрительно взяли домашние «закрутки» и что-то еще в пакетиках с турецкими надписями). Проблемы у нас с водой и туалетом».

Турецкие водители имеют запасы провизии, люди опытные, понимают, что могут застрять на границе

«Да, да, – загалдели другие. – «Вода – йок, туалет – йок». 

В подобные ситуации некоторые из них попадали и раньше. Поэтому уже знают, как себя вести и что делать. Научились терпеливо ждать. Припарковались правильно, аккуратны и вежливы. У полиции к ним претензий пока не было. 

Типичные турецкие дальнобойщики — не молодые, но очень доброжелательные

«Временные трудности, – сетуют терпеливые турки, – ну, что с этим поделаешь?».  Справляться им приходится самим. Экономят на всём. Люди они явно не богатые, даже 10 тысяч рублей (не долларов!) – огромные деньги для них. Как они говорят, именно такую мзду сейчас требуют за проезд без очереди через Верхний Ларс.

Мы пожелали турецким водителям побыстрее вернуться домой. Погода уже наладилась, и дорогу грузинскую открыли, и паромы ходят. Осталось очереди дождаться – и в Стамбул, к семье, к родным.

22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Читать далее
13 сентября 2024

Почти 30 маскировочных сетей сплела 82-летняя жительница Туапсинского района

Два года во дворе своего дома Айгануш Чакрян работает, чтобы защитить бойцов спецоперации.

«Мама родилась в Четвертой Гунайке, здесь, в этих местах росла, работала, растила троих детей, - говорит Надежда, дочь Айгануш Чакрян. – Она всегда была в самой гуще жизни родного села, там, где нужнее всего.

Поэтому, когда началась спецоперация, мама решила во что бы то ни стало помогать нашим защитникам.

Читать далее