8 августа 2013

Горячая трасса на Холодном Роднике

В Туапсинском районе при поддержке управления по делам молодежи прошли соревнования по скоростному велосипедному спуску – downhill. Победили сочинцы и ростовчане, но в номинации «юниоры» первое место взял туапсинец – студент Туапсинского социально-педагогического колледжа Виталий Хрипунов.

Тех, кто участвовал в гонке, можно было узнать сразу. Они были перепачканы грязью, кое-кто хромал, но у всех у них одинаково блестели глаза, и улыбка не сходила с сияющих лиц.

–Трасса была что надо! – говорит туапсинец Виталий Хрипунов, уже известный в своих кругах, – много  кочек – тем лучше. Тем она сложнее. А тут  организаторы постарались: установили около десяти трамплинов и одну пролетку через ручей. И Господь Бог помог: послал ливень, который все это размыл. Вот это был класс!

Сначала на Холодный Родник приехало около 50-ти велосипедистов. Из Сочи, Ростова, Краснодара, Геленджика, Тихорецка… Их было видно издалека – в отличие от обычных туристов, стремящихся к морю, на крышах машин стояли «стреноженные» железные кони, а багажники были забиты не баулами, а запасными колесами.

Организует эти гонки вот уже несколько лет команда по скоростному спуску Юга России «Ну, погоди» (сайт – npgd.ru). При поддержке управления по делам молодежи Туапсинского района скоростные гонки с гор в проходят раз в год в Индюке и на Холодном Роднике.

…После первых тренировок, сопровождаемых раскатами грома и вспышками молний, осталась почти половина. Зато самые стойкие!  Абсолютный победитель трассы, сочинец Дмитрий Егоров выдал результат: 2 минуты 16 секунд.

– Я занимаюсь недавно, – признался он, – детство прошло, отучился. Работаю. Чем заниматься в свободное время? Я не пью, не тусуюсь. Вот однажды сел на велосипеде прокатиться – так теперь катаюсь до сих пор.

 Кстати, похожая судьба у многих. 32-летний Иван Качанов, занявший 3-е место в команде «мастера» (те, кому за тридцать), признался, что на велосипеде он всего… два года!

– Но это ни с чем не сравнимый драйв! – говорит он.–Столько прожил – и не знал. Теперь наверстываю упущенное.

 – У нас вообще «велосипедная» семья, – рассказывают еще одни участники – Геннадий и Ольга Трушевы из Тихорецка. – Мы познакомились в велосипедном магазине. Теперь наш сын Богдан уже участвует, пока еще в городских соревнованиях. А годовалая Маша научилась ездить на велике раньше, чем ходить. И на соревнования мы  ездим всей семьей. Болеть за папу.

 А на финише, действительно, не менее острые ощущения.

– Мой парень въехал в дерево на тренировке, – говорит  Инна из Краснодара, – возила его в больницу, – жаль, что так закончилась для него гонка. Но это часто бывает, мы привыкли…

А мама чемпиона-юниора Виталия Хрипунова Татьяна спокойна:

– Я уже переболела, перенервничала. Он ведь целый год от меня скрывал, каким видом спорта занимается! А сейчас мы с ним вместе ездим на соревнования. Недавно на Кубке России в Перми он взял второе место. И на Кубке Урала – тоже. Конечно, и вывихи были, и переломы, но со временем травм становится все меньше. Все-таки опыт сказывается.

…Наградили всех медалями, памятными дипломами, призами. Каждый участник прибавил в свою личную копилку рейтинговые очки. А победителям, получившим денежные сертификаты, все-таки пришлось выдержать еще одно испытание. Прямо на пьедестале почета (а их роль выполняли пеньки), по традиции, гонщиков искупали в шампанском.

Фото: официальная группа команды “Ну, Погоди!”

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее