11 марта 2019

Дом родной локомотивов, кузница героических династий

14 марта Туапсинскому локомотивному депо исполняется 105 лет. Его история тесно сплетается с историей Туапсе, а железнодорожные пути – с путями человеческих судеб. Локомотивное депо – важнейшая часть мощного транспортного узла Юга России, которым по праву считается наш город. Железная дорога от Армавира до Туапсе с двумя ветками на Майкоп и станцию Лабинская протяженностью 275 […]

14 марта Туапсинскому локомотивному депо исполняется 105 лет. Его история тесно сплетается с историей Туапсе, а железнодорожные пути – с путями человеческих судеб. Локомотивное депо – важнейшая часть мощного транспортного узла Юга России, которым по праву считается наш город.

Железная дорога от Армавира до Туапсе с двумя ветками на Майкоп и станцию Лабинская протяженностью 275 верст была построена в неслыханно короткие для 20 века сроки: с 1909 по 1915 годы. Ведь она имела громадное значение для экономического роста всего Северного Кавказа. В 1914 году открылось и наше депо.

Операция на букву «Ы»

Говорят, что с этой буквы в русском языке не начинаются слова. А вот и нет! Есть слово на эту букву, причем оно и состоит из одной этой буквы Ы — так называлась целая серия паровозов, предназначенных специально для горных участков железной дороги. Их заказала Армавир-Туапсинская железная дорога у Коломенского завода. Эти паровозы-тяжеловозы составляли костяк подвижного состава вплоть до 30-х годов прошлого века. Позднее им на смену для пассажирских поездов придут паровозы серий « Су» и для грузовых – «Э».

Что собой представляло паровозное депо изначально? Длинный деревянный сарай со «стойлом» для двух паровозов. С первых дней работы депо к каждому паровозу прикреплялась отдельная бригада. Чтобы, как писалось в наставлении к обер-машинисту, «один и тот же машинист постоянно находился при одном и том же локомотиве, так как каждый из них имеет свои особенности в своих свойствах, и только при постоянном общении с локомотивом машинист знакомится с этим свойством и достигает верности в управлении». Имена первых машинистов – Петр Коняшкин, Николай Крук, Алексей Верижский, Георгий Ананьев, Константин Пахомов – помнят и сегодня.

Наш паровоз, вперед лети!

Революция, а затем гражданская война, интервенция отодвинули сроки пуска в эксплуатацию Черноморской железной дороги в 1917 году. Однако молодая Страна Советов, несмотря на разруху и царящий хаос, первым делом принялась за продолжение строительства: участок Туапсе – Сочи был пущен уже в 1923 году. А туапсинское депо восстанавливало и укрепляло свое главное богатство – подвижные составы. В 1927 году началось строительство нового депо, которое было построено за два года. Коллектив включается в движение первых пятилеток, участвует в соцсоревнованиях. Появляются первые передовики. Среди них машинисты-новаторы Аксенушкин, Слюнин, Пахомов, Коняшкин, Михайлов, Манерный, слесари-экипажники и котельщики Седлачек, Гаврилов, Панин, Куприянов и другие. О них, о работниках депо, газета «Красный тяговик» писала: «Паровозы ценят, как детей своих. Пусть сдача, пусть приемка, но паровоз, как куколку, и примут, и сдадут».

«Нет!» – сказали мы фашистам

В годы Великой Отечественной войны, в страшный период бомбежек, которым подвергся Туапсе, наши железнодорожники ежедневно, ежечасно совершали свой подвиг – везли составы с техникой, переправляли в госпитали раненых, привозили пополнение бойцов на передовую Туапсинской обороны.

Золотыми буквами вписан в историю депо подвиг женщин-железнодорожниц. Это и Нинель Михайлиди, и Ольга Федас, Лукьянова, Кубракова, Чухмарь, Завьялова, Тесленко. Они становились кочегарами и машинистами, ведя свои паровозы к общей Победе.

Настоящим героем, легендой туапсинского депо, стал Петр Рождественский, проработавший на предприятии более 60 лет.

Мы верим твердо в героев спорта

Туапсинское депо – это еще и славные страницы туапсинского спорта. Городки, шахматы, туризм, тяжелая атлетика – в этих и других видах спорта железнодорожники заявили о себе во весь голос.

Но поистине золотой в истории туапсинского спорта стала футбольная команда – клуб «Локомотив», начавший свой путь с команды «Железка» в 1936 году. Они бессменно держали титул чемпионов города, неоднократно становились чемпионами Черноморского поебережья, края. Полихрониди, Бутко, Гурьянов, Никандров, братья Канониди – эти и другие имена футболистов «Железки» для туапсинских мальчишек на долгие годы были именами кумиров.

Железные кадры

Туапсинское депо воспитало не одно поколение трудовых династий. Бескоровайные, Прибыльские, Каликиди, Ладыгины, Лобасовы, Скрипченковы, Юсовы, Евсеневы, Ларионовы, Закупневы, Федуновы, Капаевы, Караченцевы, Мельниченковы, Дементьевы, Нибо, Чаплыгины, Лесковы, Соболевы, Пантищенковы, Гринюки, Голушко, Завгородние, Ковалевы, Приходченковы, Зудниковы, Лобовы, Нестеренковы, Лопатины, Черемяновы, Погребняковы, Бусловы, Пигуновы, Кодатенковы, Серафимовичи, Плужниковы, Федасовы, Журавлевы, Васильченковы, Савицкие, Кащаевы, Усанковы – о каждой из этих железнодорожных фамилий можно писать целую книгу.

Сегодня Сервисное локомотивное депо Туапсе-Пассажирское входит в состав Филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

Железные дороги не зря называют артериями жизни. И Туапсинское депо – это тоже не просто предприятие. Вот уже 105 лет, это – родной дом локомотивов, кузница династий, хранитель героической истории и продолжатель лучших традиций.

Счастье работать в таком коллективе

Вместе с родным депо отмечает свой профессиональный юбилей и Александр Петрищев – в этом году исполнилось 35 лет, как железная дорога стала его судьбой.

В депо я пришел, отслужив в армии и имея красный диплом туапсинского ГПТУ-29, – рассказывает Александр Петрищев. – Начинал с помощника машиниста, отучившись на специальных курсах. Потом я перешел на работу в цех ремонта моторо-вагонных секций и тепловозов, где и работаю по сей день. Люди в нашем коллективе просто замечательные! С искренней теплотой вспоминаю я своих наставников, особенно старшего мастера цеха депо Александра Владимировича Киященко, который дал зеленый свет в профессию очень многим деповчанам. Замечательные люди трудились в разное время в депо: Евгений Мищенко, Михаил Веревкин, Владимир Гринюк, Виталий Азарный, работала здесь и моя тетя Раиса Жидкая. Депо стало частью нашей семьи, войдя в трудовую биографию и сына моего, и зятя.

Крепкий и дружный коллектив, любовь к своей работе начинается с руководителя: какой курс задаст капитан, так корабль и поплывет. У штурвала нашего депо стояли замечательные капитаны! Лично мне посчастливилось работать с такими руководителями как Юрий Николаевич Гетта, Владимир Тихонович Гринюк, Виталий Викторович Димитрюха, Илья Алексеевич Боклаг – каждый из них не просто мастер своего дела, а по-настоящему влюбленные в свое дело профессионалы! По ним и мы, деповчане, выстраиваем курс своей работы, по которому идут подвижные составы наших судеб. Я от всей души поздравляю железнодорожников, всех, кто работал и работает в депо, с нашим общим юбилеем! Здоровья всем и счастья!

Пусть счастливой звездой горит зеленый семафор!

Дорогие деповчане, ветераны, железнодорожники! Мы вступаем в исторический год – год 105-летия нашего локомотивного депо. Мы гордимся славной героической историей. Для каждого из нас депо – не просто место работы, где готовят железнодорожные составы к рейсам, а точка отсчета собственного жизненного пути.

Сегодня наше депо, в состав которого входят Сервисное отделение Белореченск и Сервисный участок Адлер, трудятся 220 человек. У многих за плечами –стаж в несколько десятков лет, есть и молодые кадры. Железная дорога во все времена играла и играет ведущую роль в развитии экономики. Сегодня идет ее активное обновление, внедряются передовые техника и технологии. На тех, кто трудится в депо, лежит колоссальная ответственность, чтобы железнодорожные составы были исправны, чтобы пассажиры вовремя, безопасно и с комфортом прибывали в пункты назначения.

От всей души поздравляю коллектив Туапсинского депо с юбилеем, а наш Туапсе, Туапсинский район, железнодорожников и пассажиров с исторической датой! Пусть все будут здоровы, и пусть все пути ведут к благополучию и счастью!

Анатолий Константинов, начальник Сервисного локомотивного депо Туапсе-Пассажирское Филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис»

ОКСАНА СМЕЛАЯ

Фото: АННА БУРЛАКОВА

24 декабря 2025

Доллар развернут наверх: три фактора, которые ослабят рубль в 2026

После падения доллара до 75 рублей в декабре рынок снова ждёт рост курса: Минфин заложил 92 рубля за доллар, а поддержку рубля планируют сократить.

Россияне в 2025 году активно покупали наличную валюту, особенно осенью, на ожиданиях роста доллара и евро, рассказала финансовый обозреватель Кира Юхтенко. По её словам, резкий рост курса может не случиться из-за возможного ослабления доллара на мировом рынке на фоне давления администрации Дональда Трампа на Федеральную резервную систему США и ожиданий снижения ставки после смены главы ФРС в мае.

Эксперт отмечает, что для российских финансовых властей крепкий рубль при дешёвой нефти усиливает бюджетные риски: при одинаковых нефтяных доходах в долларах бюджет получает меньше рублей. На этом фоне правительство и Банк России, предпринимают шаги, которые в теории должны ослаблять рубль: экспортёрам разрешили не продавать валютную выручку внутри страны, а регулятор в декабре снял ограничения на вывоз наличной валюты гражданами.

Читать далее
22 декабря 2025

УАЗ назвал сроки запуска обновлённого «Патриота» и подтвердил возвращение подушек безопасности

Обновлённый УАЗ «Патриот» должен выйти в начале второй половины следующего года — с новыми агрегатами, светодиодной оптикой и переработанным салоном.

Ульяновский автозавод со ссылкой на гендиректора Алексея Спирина обозначил сроки запуска обновлённого «Патриота»: подготовка завершается в этом году, а старт намечен «ориентировочно, в начале второй половины следующего года». Внедорожник должен получить двухлитровый турбодизель, 6-ступенчатую «механику» и новую раздаточную коробку с электронным управлением; такой же трансмиссионный тандем заявлен и для бензиновой версии с двигателем ЗМЗ. Дополнительно заявлены изменения в интерьере и светодиодная оптика.

По данным Autonews, в машине сохранят прежнюю форму фар и фонарей, но изменят «начинку», а задние поворотники сделают динамическими. В салоне готовят новый руль от предприятия «КСБ» (структура, связанная с «Соллерсом») и одновременно возвращают подушки безопасности — водительскую и пассажирскую. Также упоминаются новый рычаг МКП (из-за тросового привода), изменённые приборы, более крупный блок управления климатом и медиасистема с экраном 9 дюймов (7 дюймов — у базовых версий). В перспективе УАЗ планирует установку 6-ступенчатого «автомата» китайского происхождения, который уже используется на Sollers SF5.

Читать далее

«Москвич» показал новые кроссоверы М70 и М90 на базе MG и сменил юрлицо под сборку

Столичный автозавод представил кроссоверы «Москвич» М70 и М90, в прообразах которых угадываются модели бренда MG (SAIC). Сборкой займётся новое юрлицо.

На минувшей неделе в Москве представили кроссоверы «Москвич» М70 и М90, которые, как следует из описания, созданы на основе моделей MG — марки, принадлежащей шанхайскому концерну SAIC. Отвёрточную сборку двух новинок на площадке на Волгоградском проспекте, по данным текста, будет вести не АО «МАЗ “Москвич”», а новосозданная структура «Объединение промышленных технологий». Уточняется, что параллельно завод сохраняет действующую линейку («Москвич-3», «-6», «-8»), а проект «Москвич-5» в тексте называется вероятно несостоявшимся. Технически «Москвич» М70 (MG HS) заявлен с 1,5–2,0-литровыми турбомоторами, 9-ступенчатым «автоматом» и передним приводом, также готовится вариант 4×4. Более крупный «Москвич» М90 (MG RX9) заявлен сразу с полным приводом и 9-ступенчатой АКП.

Читать далее

ЦБ снял лимиты на переводы валюты за рубеж впервые с марта 2022 года

С 8 декабря россияне и нерезиденты из «дружественных» стран могут переводить валюту за границу без ограничений по сумме.

Банк России объявил об отмене с 8 декабря 2025 года ранее действовавших лимитов на переводы иностранной валюты за рубеж для граждан РФ и физлиц-нерезидентов из дружественных стран, сославшись на «стабильную ситуацию на валютном рынке». Для нерезидентов из «недружественных» стран часть ограничений сохраняется до 7 июня 2026 года: переводы не должны превышать официально подтверждённый доход.

Читать далее
21 декабря 2025

Банки в декабре точечно повышают ставки по вкладам на фоне «сезона премий»

В декабре ряд банков начал аккуратно поднимать доходности по депозитам, хотя общий тренд на рынке остаётся нисходящим из-за снижения ключевой ставки Банком России до 16%

Как отмечают специалисты, локальный рост ставок может быть связан с конкуренцией банков за деньги клиентов в период выплаты годовых премий и «13-й зарплаты». Дополнительным драйвером в медиа стала публичная рекомендация главы Сбербанка Германа Грефа направлять новогодние бонусы на депозит. 
Удерживать высокие ставки банкам долго невыгодно: стоимость фондирования растёт, а кредитная активность остаётся слабой. На этом специалисты допускают, что после конца декабря - середины января депозитные ставки снова начнут снижаться.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее