31 января 2014

От Аляски до Панамы

IMG_9797

Нашему земляку Андрею Колодкину повезло войти в состав кругосветной экспедиции «Огненный пояс земли». Участники тихоокеанской эпопеи под названием «вулканическое кольцо» прославились на весь мир – им отданы газетные полосы и эфиры ведущих изданий и телекомпаний. 900 дней и ночей шестеро человек поднимались на вулканы, шли пешком, ехали на снегоходах и лыжах, велосипедах и автомобилях, пересекали на яхте водные пространства. Мы решили, что грех упустить шанс и не познакомиться лично с туапсинцем, который прошел путь от Аляски до Панамы. Андрей рассказал нам о путешествии от вулкана к вулкану, о восхождениях на высочайшие точки заявленных стран, о том, что удалось увидеть в далеких заморских землях и почему некоторым людям не сидится дома.

Я познакомилась с Андреем прямо в редакции, куда мы его зазвали в гости. Молодой человек совсем не атлетического телосложения. Это не то чтобы удивило, – спортсмен и путешественник вовсе не должен выглядеть великаном или быть им, – но наводит на размышления: на что способен человек, и каждый ли.

– Я ожидала увидеть огромного дядьку с бородой.

– Сбрил.

– Давай сначала. Как попал в экспедицию?

– Горным пешеходным туризмом занимался давно. Познакомился с Костей (Константин Мержоев — руководитель экспедиции, прим. ред.) в лагере «Регион-93». Я там работал врачом (закончил Агойский медколледж, сейчас – студент Краснодарского меда, прим. ред.), он был директором. Он рассказал о своих задумках, о планах, предложил принять участие. Я сказал, что надо подумать, почитать, что это такое, как, куда. Я помогал готовиться к экспедиции, это еще в 2008 году было. Желающих много было изначально, но потом люди отсеивались по разным причинам, состав неоднократно менялся, и к старту уже сформировалась команда, в которую попал и я.

– Почему ты все же решил идти? Для чего? Интересно? Или просто «круто»?

– Я никогда не думаю, «круто» или не «круто». Интересно было, это да. Побывать в таких местах, посмотреть. Экспедиция-то уникальная, аналогов ей нет. К тому же опыта такого нигде больше не получишь. Я долго готовился, читал, советовался, как и чем лечить в таких условиях, что делать в случае нештатной ситуации.

– Значит, в экспедиции ты был врачом?

– Да, нас было шестеро, и у каждого свой функционал. Илья Семенов за технику отвечал, ремонтировал автомобиль, велосипеды. Алексей Казаченко был завхозом – закупка продуктов, что на завтрак – обед – ужин – это по его части. Коле Коваленко досталась роль хронометриста и метеоролога, он вел все записи, забивал координаты, высоты. А я отвечал за здоровье ребят.

– Пришлось применять знания на практике?

– Да, в Гватемале. Мы шли на восхождение, услышали стоны. Подошли ближе – местный житель лежит, видно, что совсем плохо ему. Я стал осматривать, и чуть не упал: у него несколько огнестрельных ранений. Я вколол ему обезболивающие, противошоковые. Ребята тем временем связали носилки. С нами местный был – проводник, он и вызвал полицию. Когда мы спустили раненого, полицейские его увезли в больницу. Оказалось, что он что-то вроде егеря. Нарвался на браконьеров, они его и попытались застрелить. У них там очень просто с этим: что-то не поделили, сразу оружие в ход идет.

– А участников экспедиции приходилось спасать?

– Нет, нам повезло. Царапины, порезы, конечно, были, не без того, но серьезного ничего за все время. Однажды я скорпиона с себя стряхнул, испугался уже потом.

– Что было самым тяжелым?

– Психологически, конечно, было тяжело, но мы справлялись. Костя очень опытный руководитель – он заранее видел, что не так, и ухитрялся вмешаться в тот момент, когда еще проблема в зародыше была. Но мы и сами держались – все были нацелены на результат, помогали друг другу. Ну и физически это нелегко – акклиматизация перед восхождениями, для меня очень тяжелы ранние подъемы. Ребята терпели, ждали, пока я встану, раскачаюсь.

– Как ты изменился после экспедиции?

– Изменения определенные однозначно есть. Характер – то уже не изменишь, а вот целеполагание выросло в разы. Появилась глобальность в мышлении. Уже ставлю для себя совсем другие цели, решение проблем как-то по-другому происходит. Опыт, который я там получил, многого стоит. Когда ты знаешь, когда сам, собственными глазами видел, где и как люди живут, ко многим вещам уже по-другому относишься.

– Ты как считаешь, тебе повезло, что ты туда попал?

– Ну, а как по-другому? Я не сожалею, что взял академ в институте, да ни о чем не сожалею. Мне действительно повезло. Я очень много увидел, узнал, понял. Тем более, пока есть такая возможность – например, семьи нет, я сейчас отвечаю только за себя, почему не попробовать.

– Сейчас чем занимаешься?

– Я работаю в детской краевой больнице в Краснодаре, учусь в «меде». Кроме того, я руководитель комиссии медицинской географии в РГО. Там изучается география заболеваний, например в зависимости от питания, воды. Еще я являюсь заместителем председателя в краевом отделении Российского союза спасателей и в совете краевого отделения Всероссийского детско – юношеского движения «Школа безопасности». Это все общественная работа, она важна прежде всего для меня самого.

– Еще экспедиция будет?

– Да. Летом будет организована морская экспедиция по Черному морю, хочу в нее попасть. Я не знаю точно, сколько она продлится, и вряд ли у меня будет возможность пройти ее от начала до конца — сложно это совместить с работой и учебой, но на сколько смогу по максимуму, на столько уйду в плаванье.

[box type=”info” size=”large” style=”rounded” border=”full”]Справка

Маршрут экспедиции пролегал вдоль вулканического пояса земли по территориям таких стран как Россия – США – Канада – США – Мексика – Гватемала – Сальвадор – Никарагуа – Коста-Рика – Панама – Колумбия – Эквадор – Перу – Чили – Аргентина – Антарктида – Новая Зеландия – Австралия – Индонезия – Филипины – Япония – Россия. Уникальность этого проекта заключалась в беспрерывном прохождении вокруг земного шара вдоль «Тихоокеанского огненного кольца».
Путешественники пересекли пять континентов, сделали восхождения на самые высокие действующие и недействующие вулканы всех материков и островов, входящие в огненный пояс земли.[/box]

Елена Романова-Турбина

2 мая 2024

В Туапсе спасли 62-летнюю женщину, выпившую соляную кислоту

Пациентка поступила в приемный покой туапсинской центральной больницы с предварительным диагнозом – ожог желудка.

На фото: заведующий отделением эндоскопии ТЦРБ № 1 Гор Саакян

«Как оказалось, женщина случайно выпила вместо воды соляную кислоту, - рассказал заведующий отделением эндоскопии ТРБ № 1 Гор Саакян.

– Время сезонных работ на дачах, в частном секторе, связанные с покраской, к сожалению, при невнимательности имеют вот такие последствия. Хорошо, что вовремя кинулись и доставили в больницу. Ожог у пациентки был на глубину мышечного слоя стенки желудка, без перфорации (отверстия).

Читать далее

Пострадавший при взрыве газгольдера в Туапсинском районе выписался из больницы

Работник гостиницы в Пляхо, где был пожар 26 апреля, лечился в районной больнице. Он уже дома.

«У мужчины было состояние средней тяжести, стабильное, он прошел консервативное лечение, - рассказали в Новомихайловской районной больнице. – Поступил в день пожара и выписался на следующий день».

Напомним, пожар произошел возле гостиницы. Взорвался газгольдер, сгорела спецмашина для подвоза газа. От возникшего пожара сильно пострадала гостиница рядом. Один человек, работник гостиницы, получил травмы.

Читать далее

Семья Пантелиных из Новороссийска стала героями рубрики #СчастливаяСемьяКубани

Губернатор Краснодарского края продолжает публиковать в своих соцсетях рассказы об интересных семьях региона

В этот раз в своем телеграм-канале Вениамин Кондратьев рассказал о семейной династии Пантелиных из Новороссийска. Супруги Денис и Светлана, а также их дочери Диана и Алина –  все работают на Верхнебаканском цементном заводе. 

Денис - главный технолог отдела ПТО, Светлана - старший инженер-лаборант заводской лаборатории. Познакомились они в Белгородском университете, где учились. Обоих после окончания вуза пригласили работать на Верхнебаканский цементный завод, на котором Пантелины трудятся и по сей день.

Читать далее

Базовые принципы долголетия китайцев

Восток, как известно, дело тонкое. В плане соблюдения ЗОЖ у нас есть с китайцами точки пересечения, но в чем-то мы можем у них и поучиться. Ниже – основные положения из системы «Желтого Императора» – древней медицины, по которой многие китайцы веками поддерживают свое здоровье.

Изображение: sportishka.com

1) Питание

Так исторически сложилось, что в рационе практически любого китайца всегда присутствуют:

Читать далее

Способен ли аспирин нанести вред здоровью?

Несмотря на то, что аспирин – препарат на все случаи жизни, отечественные медики решительно отвечают, что способен – и обозначили случаи, когда от него лучше отказаться и заменить на другое обезболивающее.

1) Аллергия

Тем, кто страдает от аллергии на этот препарат или его компоненты, лучше найти ему замену. В противном случае возникнет аллергическая реакция, от покраснения кожи и зуда – до анафилактического шока.

Читать далее