4 июня 2020

Сегодня день памяти жертв крупнейшей жд катастрофы времен СССР

4 июня 1989 года два скорых поезда – один шел а Адлер, а другой – из Адлера — встретились под Уфой и взорвались в облаке газа и выгорели почти дотла за час.

В истории железной дороги эту катастрофу называют Ашинской -по месту, где произошел взрыв.

Погибло более шестисот человек, столько же остались инвалидами. Это по официальным данным.

Но очевидцы утверждают, что по пути подсаживались за деньги и «зайцы», а на детей до 5 лет вообще не брали билетов. Много людей пропало без вести. Их не нашли среди мертвых, и среди живых. В основном ехали на море и с моря дети с родителями, целые спортивные детские команды, школы, лагеря.

Эта катастрофа по всем канонам не должна была состояться. Здесь сработала целая цепь роковых случайностей. Опаздывающие поезда должны были встретиться в 35 километрах от места взрыва.

Труба, по которой транспортировались углеводороды, не должна была находиться так близко к железнодорожному полотну. И вообще она строилась не для газовой смесей, а для нефти, а потом решили иначе…

Аварийные службы, которым за три часа до взрыва доложили об утечке и запахе газа в этом месте проезжавшие машинисты грузового поезда, должны были сразу отреагировать, а не откладывать до утра.

Но произошло все не так. Оба пассажирских поезда шли с опозданием, слово специально готовясь к встрече в месте утечки. Диспетчер трубопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» словно специально, увидев, что давление в трубе падает, увеличивает подачу газобензиновой смеси.

Погода, как назло выдала температуру до 30 градусов жары, и «70% жидких углеводородов, успевших вытечь из трубы, перешло в газообразное состояние.

“Смесь оказалась тяжелее воздуха, она стала заполнять низину», – рассказывают «АиФ Челябинск», которые посвятили катастрофе журналистское расследование.

Когда два поезда встретились в «газовом озере», произошел взрыв. Он был такой силы, что в городе Аша за 10 километров в домах повылетали стекла.

С путей ударной волной было сброшено 11 вагонов, из них семь полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. Фронт пламени достигал 2 километров. Температура в очаге по оценкам экспертов, достигала 1000 градусов.

Мощность взрыва -16 килотонн сопоставима с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме.

Валерий Михеев, замредактора местной газеты, сразу же выехал на место взрыва: «То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожжённых людей. Мы кинулись ловить мечущиеся «живые факелы», сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…»

Владислав Загребенко, врач: «Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины. Тяжело раненых — 100 процентов ожогов — на траву. Тут уже не до обезболивания, это закон: если одному тяжёлому будешь помогать, ты потеряешь двадцать (которых можно успеть спасти)”

Особо хочу сказать о жителях города. У каждого больного дежурил доброволец. Они тащили котлеты, картошку, всё, что раненые просили… Известно, что этим больным нужно много пить. Но такого количества компотов я представить себе не мог: все подоконники были уставлены, весь пол. Площадь перед корпусом была заполнена волонтёрами. Вся Аша поднялась на помощь.

Салават Абдулин, сопредседатель общества родственников пострадавших и погибших под Ашой: «В шесть вечера спецпоездом мы поехали в Ашу, из Аши — в Уфу. В списках живых дочери не было. Три дня мы искали в больницах. Никаких следов. А потом пошли с женой по холодильникам…

Была там одна девочка. По возрасту похожа на мою дочь. Головы не было, только два зуба снизу торчали. Чёрная, как сковородка. Думал, по ногам узнаю, она у меня танцевала, балерина была, но ног не было по самое туловище. А телом похожа была.

Я тогда не сообразил – можно было по группе крови, по сломанной в детстве ключице опознать, но был в шоке. Потом корил себя. А может, это она была… Неопознанных «фрагментов» людей осталось очень много. 24 человека из нашей школы совсем не нашли, 21 человек погиб. 9 человек в живых остались»

Причиной аварии эксперты считают либо искру, возникшую при торможении или из-под пантографа одного из локомотивов, либо случайно брошенную в окно сигарету.

Через три года после трагедии на этом месте воздвигли мемориал. Там захоронена урна с пеплом более чем 300 человек, которых не удалось опознать по причине испепеления.

После этой аварии при оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей.

Трубопровод после аварии не восстанавливался и был ликвидирован.

4 мая 2024

В строящемся аэропорту Краснодара организуют парковку на 697 машиномест

Об этом рассказал руководитель дирекции Технического заказчика АО «Международный аэропорт Краснодар» Денис Акинфиев. Новый аэропорт столицы Кубани построен уже на 20%.

Фото: www.kuban.kp.ru

Инфраструктура будущего аэровокзального комплекса  будет включать парковку на 697 мест. Это существенно больше, чем у нынешнего Пашковского аэропорта: он располагает двумя парковками – для продолжительной стоянки, 205 мест, и для краткосрочной – 211 мест, пишет «Комсомольская Правда».

В целом же, площадь будущего 3-этажного здания аэропорта составит 83 000 м² (в 6 раз больше Пашковского), высота – 25 метров. А весь будущий аэровокзальный комплекс раскинется на 370 га, это сравнимо с площадью дачного поселка.

Читать далее

На одной из строек Краснодара выявлено почти 60 незаконно трудившихся мигрантов-нелегалов

Речь идет о строительном объекте по проспекту Образцова.

Фото: Михаил Ступин / kubnews.ru

Проверку на объекте устроили работники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по региону совместно с УФСБ России по Краснодарскому краю.

В процессе проверки выяснилось, что на стройке незаконно работали 59 человек – граждане Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана. В отношении мигрантов составили протоколы по ст. 18.10 КоАП РФ. Им придется выплатить штрафы, после чего их выдворят за пределы РФ.

Читать далее

В ближайшие сутки Кубань ждет резкое похолодание и заморозки

В связи с этим в крае объявлено экстренное предупреждение.

Фото t.me/mingochskk

Согласно прогнозам синоптиков, 5 и 6 мая в северных районах края и горных областях ожидаются локальные заморозки. Столбики термометров опустятся до -0,1°C и даже -3°C, пишет «Кубань 24».

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, резкое понижение температуры несет угрозу в первую очередь для сельскохозяйственных культур, цветков и завязей плодовых культур. Во избежание гибели растений от холода, аграриям рекомендовано соломой, неткаными материалами или полимерной пленкой.

Читать далее

В октябре 2024 года планируется увеличить военные пенсии

С 1 октября военные пенсии поднимут предварительно на 4,5%. Об этом сообщила член комитета Госдумы по труду Светлана Бессараб.

Фото: profile.ru

По ее словам, на данный момент средняя военная пенсия в России – более 41 000 рублей. В последний раз увеличение военных пенсий имело место 1 октября 2023 года – на 19,5%.

«Кубанские Новости» также напоминают, что отдельные категории пенсионеров получат дополнительные выплаты в мае. Это ветераны ВОВ и другие пенсионеры, имеющие отношение ко Дню Победы.

Читать далее

Ветеринары становятся все более востребованными на Кубани

За год спрос на них поднялся на 30%. Об этом сообщают специалисты онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru, которые проанализировали как изменился спрос и зарплаты в этой сфере.

Фото: АБАС/Кубанские новости

За 1-й квартал 2024 года работодатели разместили более 350 вакансий для ветеринаров, что на 30% превышает аналогичные показатели 2023 года.

Размещают эти вакансии в основном государственные и частные ветклиники, а также компании из сферы сельского хозяйства. В настоящий момент в регионе на одну вакансию приходится 2,6 резюме.

Читать далее