3 ноября 2020

Врач-реаниматолог: в схватке с ковидом организм убивает сам себя

По мнению врача Дмитрия Соловьева, отработавшего месяц в реанимации в ковидном госпитале Сочи, если больные внутренне не принимают всего того, что с ними происходит, как правило, не выживают

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

«Мы до сих пор не может точно сказать, почему один человек при худших показателях выкарабкивается, а другой при стабильном течении болезни — нет. Схема лечения одна (с учетом индивидуальности), методики  тоже одни и те же — результат всегда непредсказуемый», — говорит Дмитрий Соловьев.

Но свои выводы все-таки сделал. Врачи заметили, что коронавирус особенно не щадит тех, кто  внутренне не готов принять болезнь и лечение.

«Больные ведь разные. Мы всех, кто поступает в реанимацию, кладем на живот — так лучше и дышать, и для газообмена, и вообще. И вот один ложится и делает все, что мы говорим. Другой начинает возмущаться: не буду на животе, не буду на боку, мне лежать неудобно, я так не хочу и так далее. Не хочет подключаться к аппарату, не хочет еще что-то делать. Мы просим, настаиваем. Все равно в итоге приходится подчиняться. Ведь лечение важно. Вот как ни странно, такие пациенты редко выздоравливают. Ковид надо принять, тогда с помощью врача и еще кого-то свыше получится его пережить», — рассказал «Туапсинским вестям» врач анастезиолог-реаниматолог Дмитрий Соловьев.

Причем, лечение происходит  по  рекомендациям минздрава  —  схемам, которые утверждены и рекомендованы ВОЗ, лекарств хватало, ИВЛ — тоже. Тем не менее у каждого пациента было свое течение болезни. Порой были настоящие сюрпризы.

«К нам поступила женщина из Сибири, занимавшая высокий пост. Ее здоровьем интересовались постоянно и из Москвы и из других городов. Она проходила лечение, но  каждый раз приходилось преодолевать ее внутреннее сопротивление, раздражение, может быть. Она уже шла на поправку, ситуация стабилизировалась, как неожиданно развился цитокиновый шторм, мы ничего не смогли сделать, она погибла».

Вот в такой «амуниции» приходилось работатьДмитрию Соловьеву в ковидном госпитале Фото: Анна Бурлакова, «Туапсинские вести»

Врач говорит, что как такового лекарства от нового коронавируса в арсенале медиков нет. Лечат симптоматику. Но у этого вируса есть свойство провоцировать организм, вызывать ответную реакцию. Это и называется цитокиновый шторм.

«Наш организм так устроен, что любой вирус, попадающий вовнутрь, подвергается атаке. Организм его уничтожает. Поднимается температура, начинаются разные процессы, там внутри идет борьба. В итоге человек побеждает и выздоравливает. Если бы было иначе, человечество погибло. Так вот, на новый коронавирус  организм реагирует так сильно, что вместе с болезнью убивает сам себя. Вот эту загадку ученые еще разгадать не могут. А вдруг это так задумано? Заболел коронавирусом — должен умереть, вот и включается реакция на самоуничтожение?  Мы, по сути, боремся не с вирусом, а с ответом на него организма», — говорит врач.

По последним данным, цитокиновый шторм развивается у 20 процентов больных. Причем он развивается так стремительно и порой неожиданно – бывает и сразу, а бывает и после нескольких дней лечения. Получается, чем сильнее иммунитет, тем сильнее ответная реакция на вирус, тем хуже самому человеку. Сейчас в печати стали появляться мнения, что люди с не очень сильным иммунитетом имеют шанс выжить больше. Но все это на стадии исследований.

22 ноября 2024

Откуда в Туапсе уральский хлеб

Наш пост в соцсетях про уральский хлеб собрал много добрых отзывов. Обычно граждане активно реагируют на негатив. А тут! масса добрых высказываний и пожеланий. Значит, надо ехать в пекарню.

Фото: Анна Бурлакова, "Туапсинские вести"

Это - на улице Уральская. Поэтому хлеб туапсинский народ прозвал уральским. Нас встречают Артур Алтунян с супругой Арминой. Ведут нас в небольшой аккуратный производственный цех. Хлебопёки трудятся слаженно и быстро как на конвейере - каждый выполняет свою функцию. Тесто на глазах превращается в аппетитные хрустящие булки. И вот они уже в лотках. Приезжают экспедиторы, забирают небольшими партиями. Сразу развозят по городу. Так по два-три раза в день. Поэтому уральский хлеб на прилавках всегда свежий и часто ещё теплый.

-Расскажите, у вас есть какой-то особый рецепт? Почему у вас хлеб такой вкусный? – интересуемся мы.

Читать далее
29 октября 2024

Туапсинец стал волонтером ещё до начала СВО

Ваге Арутюнян рассказал, как это произошло, в чем сегодня нуждаются бойцы, о своих поездках в зону спецоперации.

Ваге Арутюнян - координатор БФ «Колокол-Туапсе», на его счету десятки поездок с доставкой гуманитарных грузов в Донецкую, Луганскую, Курскую, Белгородскую область.

По его словам, еще до начала СВО случайное знакомство переросло в желание помогать тем, кто борется с нацистами на Украине.

Читать далее
19 сентября 2024

Туапсинка Екатерина Дудченко рассказала, как после войны училась в Херсонской области

Нашей подписчице Екатерине Дудченко 85 лет. Ей исполнилось семь в 1946 году. Она жила с родителями в Каховке. Там она пошла в первый класс.

«Сначала мы ходили не в школу, а в приспособленное помещение, - вспоминает Екатерина Федоровна. – Сидели в классе прямо на полу, потому что сидеть было не на чем. Учительница стояла у окна. А мы на колени себе клали фанерку, а на фанерку бумагу. У большинства детей вместо бумаги газеты были.

У меня было что-то наподобие блокнота. Дядя был бухгалтером в селе, вот и дал мне блокнот. Чернила стояли у нас рядом на полу.

Читать далее
17 сентября 2024

Как туапсинский токарь стал Фазой-артиллеристом

Никита служит сейчас на Донецком направлении. Его призвали в сентябре 2022 года в первую неделю объявленной частичной мобилизации.

Он даже заранее собрал вещи, потому что был уверен, что мобилизуют. Не дождавшись повестки, по звонку из военкомата сам приехал.

До этого Никита закончил Краснодарский машиностроительный колледж (КМСК) и получил специальность – токарь. Прошел обучение в ДОСААФ на права категории «С», отслужил срочную службу. Работал оператором газораспределительной станции в родном поселке.

Читать далее
13 сентября 2024

Почти 30 маскировочных сетей сплела 82-летняя жительница Туапсинского района

Два года во дворе своего дома Айгануш Чакрян работает, чтобы защитить бойцов спецоперации.

«Мама родилась в Четвертой Гунайке, здесь, в этих местах росла, работала, растила троих детей, - говорит Надежда, дочь Айгануш Чакрян. – Она всегда была в самой гуще жизни родного села, там, где нужнее всего.

Поэтому, когда началась спецоперация, мама решила во что бы то ни стало помогать нашим защитникам.

Читать далее