8 декабря 2020

Под Туапсе завершили ремонт большого петлевого тоннеля по уникальной технологии

Через этот тоннель поезда из разных регионов страны идут к морю и в Сочи.

СКДЖ первые в России освоили технологию LVT пониженной вибрации. Именно её использовали при масштабном ремонте большого петлевого тоннеля в Туапсинском районе.

Одно из преимуществ новой технологии – комфорт для путешественников. Первыми это смогли ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследовал через тоннель в ночь на 8 декабря.

Как рассказал Владимир Оганесян, начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД, комфорт заключается в том, что поезда теперь будут идти более плавно, вибрации и шума станет в 3 раза меньше.

Кроме того, сократится время для текущего обслуживания дороги. Если, к примеру, необходимо поменять шпалу, это можно сделать очень быстро, не останавливая на сутки, как раньше движение поездов.

Ремонт тоннеля завершили в сжатые сроки. Начали его 13 октября, и менее чем за два месяца все запланированное выполнено.

Сооружение 1914 года модернизировано, укреплены своды тоннеля. Правда, работали все круглые сутки. Привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), ОВК «Монтаж» и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

В день торжественного завершения работ многие удостоились наград за отличную работу. Награды вручал Сергей Чеботарев, заместитель начальника дороги по Туапсинскому региональному управлению.

«За 8 лет это уже шестой тоннель, в реконструкции которого СКЖД применила технологию LVT пониженной вибрации, — сказал Сергей Чеботарев. – Время показало, что технология оправдывает ожидания, ее преимущества очевидны.

Это безопасность и комфорт для пассажиров, а это основные задачи в работе СКЖД. При ремонте Большого петлевого тоннеля впервые эта технология была применена не только в самом тоннеле, но и на открытых участках».

Технология LVT потребовала заменить щебёночное основание пути на бетонное, а деревянные шпалы на железобетонные блоки. Эти блоки очень устойчивы. При их укладке учитывалась точность до 0,1 мм.

Это и обеспечивает плавность хода состава. Такая технология также позволяет увеличить скорость поездов. Однако, в некоторых тоннелях, как например, в Большом петлевом, скорость все же ограничивается тем, что имеются с-образные зигзаги.

«Эта технология не нова. Ее разработали и внедрили в Швейцарии, где также горный рельеф, — пояснил главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин.

— В России впервые такой способ укладки рельсов и шпал применили на дорогах СКЖД. Только полностью «русифицировали». То есть используется российский бетон, а также шпалы российского производства.

Все работы выполняются российскими специалистами. Только для обустройства «подушки» под железнодорожный путь для Большого петлевого тоннеля смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тыс. блоков LVT».

«Впервые эта технология была применена 8 лет назад при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста, — рассказала Татьяна Романчева, управляющая строительно-монтажного треста «Стройиндустрия», филиал АО «РЖД-строй» (дочернее предприятие «РЖД»).

— Эту технологию применили, прежде всего, потому, что один из тоннелей был низким и не мог пропустить двухэтажные вагоны поездов. Поэтому было принято решение опустить сами пути ниже. Это позволило обойтись без демонтажа сводов тоннеля. Впоследствии данную технологию использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях в Краснодарском крае».

В следующем году, также в октябре, начнется капитальный ремонт еще двух тоннелей в Туапсинском районе. Это Малый и Средний петлевой тоннели. И также будет применена технологи LVT. На этом СКДЖ завершит работы по капитальной реконструкции сооружений первой половины прошлого века.

7 декабря 2025

Миссия «архангелов»

Туапсинский округ во второй раз принимал участников инструкторского курса по оказанию первой помощи

Фото: Эльмира Эвладова

Если кто-то из туапсинцев в середине ноября оказался бы в районе заброшенного лагеря близ Лермонтово, то мог стать свидетелем очень важного события. А именно – финального этапа курса по оказанию первой помощи для инструкторов, который вот уже в пятый раз организовывает Центр тактической подготовки «Архангел» совместно с Народным фронтом в Краснодарском крае.

Туапсинский округ принимает «архангелов», как они сами себя называют, уже во второй раз. Осенью прошлого года село Лермонтово стало площадкой для проведения самых первых учений по оказанию первой помощи, которые провел ЦТП «Архангел». Как оказалось, выбранная локация идеально подошла для того, чтобы волонтеры могли применить все полученные на курсе знания и отработать умения на практике. И вот снова в ноябре, в заброшенном детском лагере 32 активиста «Молодежки Народного фронта» из 20 регионов России учились спасать жизни.

Читать далее
2 декабря 2025

 «Год открытых дверей на ТБТ»: продолжение – в 2026 году!

Об этом заявил директор терминала Павел Кузнецов во время новой встречи в «Гостиной ТБТ» в Молодёжном центре округа. В этот раз её участниками стали студенты ТСПК и ТГМТ

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Напомним, главная цель «Года открытых дверей на ТБТ» – ближе познакомить туапсинцев с деятельностью одного из градообразующих предприятий порта Туапсе. В 2025 году туапсинские старшеклассники, студенты, волонтёры узнавали о работе производственного комплекса ТБТ, о специфике перевалки минеральных удобрений и о природоохранных проектах, о перспективах трудоустройства и профессионального роста специалистов. Встречи проходили и на самом предприятии, и в «Гостиной ТБТ» в молодёжном центре, где в неформальной обстановке молодёжь получала прямые и компетентные ответы на свои вопросы.

– Туапсинский балкерный терминал – единственный в России на Чёрном море, который специализируется на перевалке минеральных удобрений. Он был построен исходя из удобного географического положения и наличия транспортной инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу по выгрузке, кратковременному хранению и погрузке удобрений в режиме «24 на 7», то есть круглосуточно, – рассказал студенческой аудитории исполнительный директор ТБТ Павел Кузнецов. – Сегодня минеральные удобрения – один из самых востребованных продуктов во всём мировом пространстве, ведь от них напрямую зависит не только повышение урожая сельхозкультур, но и рост показателей животноводства.

Читать далее
7 ноября 2025

Россияне получили возможность сообщать об атаках беспилотников через мобильное приложение

Снимки дронов можно отправлять даже в ночное время

Мобильное приложение, с помощью которого можно сообщить об увиденных БПЛА, ракетах, взрывах, подозрительных объектах и ДРГ, разработали в Народном фронте. «РАДАР.НФ» на сегодняшний день является единственным мобильным приложением в России с такими функциями.

Скачать его можно на сайте Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", а также в телеграм-боте и некоторых магазинах приложений. Более подробно здесь https://onf.ru/radar.

Читать далее
28 октября 2025

Год открытых дверей на ТБТ: сначала в гости, а потом и на работу

В «Гостиной ТБТ» на базе Молодёжного центра Туапсинского округа студенты встретились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Павлом Кузнецовым и получили ответы из первых рук на все свои вопросы

Фото: пресс-служба Туапсинского балкерного терминала

Туапсинский балкерный терминал по праву называют уникальным предприятием на Черноморском побережье. Круглогодичный порт с непрерывным режимом работы, расположенный практически в центре города, ТБТ стал единственным специализированным комплексом по перевалке минеральных удобрений на Юге России.

При этом терминал – большая отлаженная система и единый организм – одно из самых открытых предприятий в Туапсинском округе. О своей деятельности ТБТ подробно рассказывает в СМИ и соцсетях, а в рамках проекта «Год открытых дверей» на терминале проходят экскурсии, на которых жители города могут познакомиться с производственным процессом, как говорится, вживую.

Читать далее
10 октября 2025

Ожидание с фронта: одна, но не одинокая

Как живёт Альбина Варельджян, жена оператора БПЛА, пока муж на передовой

Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора

ДОМ, ГДЕ СЛЫШНО МОЛИТВУ
Неподалёку от сельской часовни во дворе Альбины бегает ручной козлёнок – рогатый, но ласковый, бережно щиплет за рукав. На лугу рядом – разномастное стадо, привычное к людям. Патриотическая символика здесь уместна и естественна: между клумбами – флаги, старая «четвёрка» окрашена в цвета триколора.

Хозяйка – загорелая, поджарая, с искристыми карими глазами. Две косы, повязка-бандана – и собранность человека, который научился жить в разлуке, не теряя достоинства.

Читать далее

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie. Подробнее