8 декабря 2020

Под Туапсе завершили ремонт большого петлевого тоннеля по уникальной технологии

Через этот тоннель поезда из разных регионов страны идут к морю и в Сочи.

Фото автора

СКДЖ первые в России освоили технологию LVT пониженной вибрации. Именно её использовали при масштабном ремонте большого петлевого тоннеля в Туапсинском районе.

Одно из преимуществ новой технологии – комфорт для путешественников. Первыми это смогли ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследовал через тоннель в ночь на 8 декабря.

Как рассказал Владимир Оганесян, начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД, комфорт заключается в том, что поезда теперь будут идти более плавно, вибрации и шума станет в 3 раза меньше.

Кроме того, сократится время для текущего обслуживания дороги. Если, к примеру, необходимо поменять шпалу, это можно сделать очень быстро, не останавливая на сутки, как раньше движение поездов.

Ремонт тоннеля завершили в сжатые сроки. Начали его 13 октября, и менее чем за два месяца все запланированное выполнено.

Сооружение 1914 года модернизировано, укреплены своды тоннеля. Правда, работали все круглые сутки. Привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»), ОВК «Монтаж» и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

В день торжественного завершения работ многие удостоились наград за отличную работу. Награды вручал Сергей Чеботарев, заместитель начальника дороги по Туапсинскому региональному управлению.

«За 8 лет это уже шестой тоннель, в реконструкции которого СКЖД применила технологию LVT пониженной вибрации, – сказал Сергей Чеботарев. – Время показало, что технология оправдывает ожидания, ее преимущества очевидны.

Это безопасность и комфорт для пассажиров, а это основные задачи в работе СКЖД. При ремонте Большого петлевого тоннеля впервые эта технология была применена не только в самом тоннеле, но и на открытых участках».

Технология LVT потребовала заменить щебёночное основание пути на бетонное, а деревянные шпалы на железобетонные блоки. Эти блоки очень устойчивы. При их укладке учитывалась точность до 0,1 мм.

Это и обеспечивает плавность хода состава. Такая технология также позволяет увеличить скорость поездов. Однако, в некоторых тоннелях, как например, в Большом петлевом, скорость все же ограничивается тем, что имеются с-образные зигзаги.

«Эта технология не нова. Ее разработали и внедрили в Швейцарии, где также горный рельеф, – пояснил главный инженер СМТ «Стройиндустрия» Сергей Никитин.

– В России впервые такой способ укладки рельсов и шпал применили на дорогах СКЖД. Только полностью «русифицировали». То есть используется российский бетон, а также шпалы российского производства.

Все работы выполняются российскими специалистами. Только для обустройства «подушки» под железнодорожный путь для Большого петлевого тоннеля смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тыс. блоков LVT”.

«Впервые эта технология была применена 8 лет назад при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста, – рассказала Татьяна Романчева, управляющая строительно-монтажного треста «Стройиндустрия», филиал АО «РЖД-строй» (дочернее предприятие «РЖД»).

– Эту технологию применили, прежде всего, потому, что один из тоннелей был низким и не мог пропустить двухэтажные вагоны поездов. Поэтому было принято решение опустить сами пути ниже. Это позволило обойтись без демонтажа сводов тоннеля. Впоследствии данную технологию использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях в Краснодарском крае».

В следующем году, также в октябре, начнется капитальный ремонт еще двух тоннелей в Туапсинском районе. Это Малый и Средний петлевой тоннели. И также будет применена технологи LVT. На этом СКДЖ завершит работы по капитальной реконструкции сооружений первой половины прошлого века.

2 мая 2024

Семья Пантелиных из Новороссийска стала героями рубрики #СчастливаяСемьяКубани

Губернатор Краснодарского края продолжает публиковать в своих соцсетях рассказы об интересных семьях региона

В этот раз в своем телеграм-канале Вениамин Кондратьев рассказал о семейной династии Пантелиных из Новороссийска. Супруги Денис и Светлана, а также их дочери Диана и Алина –  все работают на Верхнебаканском цементном заводе. 

Денис - главный технолог отдела ПТО, Светлана - старший инженер-лаборант заводской лаборатории. Познакомились они в Белгородском университете, где учились. Обоих после окончания вуза пригласили работать на Верхнебаканский цементный завод, на котором Пантелины трудятся и по сей день.

Читать далее

Базовые принципы долголетия китайцев

Восток, как известно, дело тонкое. В плане соблюдения ЗОЖ у нас есть с китайцами точки пересечения, но в чем-то мы можем у них и поучиться. Ниже – основные положения из системы «Желтого Императора» – древней медицины, по которой многие китайцы веками поддерживают свое здоровье.

Изображение: sportishka.com

1) Питание

Так исторически сложилось, что в рационе практически любого китайца всегда присутствуют:

Читать далее

Способен ли аспирин нанести вред здоровью?

Несмотря на то, что аспирин – препарат на все случаи жизни, отечественные медики решительно отвечают, что способен – и обозначили случаи, когда от него лучше отказаться и заменить на другое обезболивающее.

1) Аллергия

Тем, кто страдает от аллергии на этот препарат или его компоненты, лучше найти ему замену. В противном случае возникнет аллергическая реакция, от покраснения кожи и зуда – до анафилактического шока.

Читать далее
1 мая 2024

На станцию Туапсе прибыл ретро-поезд «Победа»

Встречать его пришли жители и гости города

Впервые ретропоезд «Победа» отправился в путь в 2010 году. Каждый год его маршрут меняется, в него включаются большие и малые станции Северо-Кавказской железной дороги. Всего с момента запуска состав успел побывать на нескольких десятках станций магистрали.

Туапсе стал вторым городом в маршруте после Минеральных Вод. В этом году поезд ведет паровоз Эр 739-99. Именно такие работали на прифронтовых территориях во время Сталинградской битвы.

Читать далее

Блогерша из Краснодара привлекла внимание полиции – ее проверили на дискредитацию ВС РФ

Стримершу зовут Ольга Касьяненко, ей 27 лет. В соцсетях она известна под ником Busya. Ее подозревают в разжигании межнациональной розни и дискредитации Вооруженных сил России.

Скриншот одного из стримов девушки

Как написала в телеграм-канале директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина, Касьяненко родилась в Донецке, в настоящий момент живет в Краснодаре. На своих стримах она высказывается в поддержку Украины, оскорбляет военнослужащих и унижает русских людей по национальному признаку. В связи с этим в МВД России направлено обращение с просьбой провести проверку.

После того, как деятельность блогерши получила широкую огласку, она быстро опубликовала видео с оправданиями, а чуть позже – ролик, в котором приносит свои извинения. В настоящий момент Касьяненко задержана.

Читать далее