28 ноября 2014

Игорь Мелких: «Поиск работы – тоже работа»!

Социально-экономический портрет территории складывается из потенциала каждого ее жителя. О ситуации на рынке труда Кубани и о том, как себя реализовать и найти применение своим знаниям и умениям, в интервью нам рассказал руководитель департамента труда и занятости населения Краснодарского края Игорь Мелких. [quote style=»boxed»]Служба занятости края сегодня предлагает 48 тысяч вакансий для трудоустройства на постоянные […]

Мелких

Социально-экономический портрет территории складывается из потенциала каждого ее жителя. О ситуации на рынке труда Кубани и о том, как себя реализовать и найти применение своим знаниям и умениям, в интервью нам рассказал руководитель департамента труда и занятости населения Краснодарского края Игорь Мелких.

[quote style=»boxed»]Служба занятости края сегодня предлагает 48 тысяч вакансий для трудоустройства на постоянные рабочие места, плюс 7 тысяч – на временную работу. В среднем на одного обратившегося человека приходится 1,6 вакансии.[/quote]

– Игорь Владимирович, как складывается ситуация на рынке труда в условиях санкций в отношении отдельных секторов экономики?

– Наш рынок труда не ощутил негативного влияния ограничений. Служба занятости сегодня предлагает 48 тысяч вакансий для трудоустройства на постоянные рабочие места, плюс 7 тысяч – на временную работу. В среднем на одного обратившегося человека приходится 1,6 вакансии. Кроме того, мы постоянно, как говорится, держим руку на пульсе и мониторим ситуацию на рынке труда в поселениях и муниципалитетах. Если видим, что в том или ином районе в сфере занятости появляются проблемы, стараемся оперативно их решить совместно с муниципальными властями.

– А как вы считаете, не грозит ли нам витком безработицы массовый приток в наш край беженцев с юго-востока Украины? И вообще, как складывается ситуация с их трудоустройством?

– Нет, не грозит. Вакансий у нас много, хватит на всех. Что касается трудоустройства украинцев, то служба занятости проводит в этом направлении большую работу. С июня мы проводим анкетирование, и к октябрю опросили более 23, 5 тысячи граждан Украины. Из них 75 % указали пожелание к трудоустройству после оформления в миграционной службе. Но в итоге только 28% из них обратились в центры занятости. Каждому были предложены варианты трудоустройства, и на сегодняшний день работу нашли более 9 тысяч человек.

– Специалисты каких отраслей прибывают к нам из Украины?

– Большинство приехавших к нам граждан имеют специальности служащих. Это экономисты, бухгалтера, финансисты, юристы, инженеры различной специализации. Много медиков: врачей, медсестер, фельдшеров. Едут к нам и учителя, педагоги, воспитатели. Много людей рабочих профессий. Хочу отметить, что принимать на работу граждан, вынужденно покинувших юго-восточные регионы Украины, готовы все муниципалитеты Краснодарского края. Для беженцев, находящихся на территории Кубани, запланировано проведение в районах 230 ярмарок вакансий. В них уже приняли участие 1200 работодателей с предложением 40 тысяч мест. Ярмарки посетили более 15 тысяч человек, из которых 10 тысяч – граждане Украины.

– Игорь Владимирович, один из главных показателей развития экономики и государства в целом, и отдельных регионов – это уровень безработицы. На Кубани он равен всего 0,6%. За счет чего это достигается?

– Это стабильный показатель для Краснодарского края. И на сегодня он один из самых низких в России. Вся социально-экономическая политика региона направлена на то, чтобы этот коэффициент стремился к нулю. Этому способствуют, в том числе, и мероприятия, которые проводит краевая служба занятости. Так, например, в 2014 году при содействии наших центров были трудоустроены 98 тысяч человек. На временных рабочих местах с материальной поддержкой за счет краевого бюджета потрудились 1500 человек, из них – более 30 тысяч – подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Мы провели 940 ярмарок вакансий во всех муниципальных образованиях края, в которых поучаствовало более 110 тысяч соискателей. Центры занятости направили на профессиональное обучение 4350 безработных. Почти все они в итоге получили работу по своей специальности.

– Какие типичные проблемы существуют в сфере занятости и как они решаются?

– Основной проблемой нашего рынка труда я бы назвал дисбаланс между спросом и предложением. Например, нам нужно почти две с половиной тысячи врачей, а в службу занятости на 1 октября обратилось только 65 человек этой профессии.

– Возможно, это потому что врачи в основном устраиваются через знакомых?

– Но тогда в нашей базе было бы меньше вакансий, а они, к сожалению, никуда не деваются. Аналогичная ситуация с учителями, электромонтерами, каменщиками, трактористами и другими.

– Как решать эту проблему?

– Конечно, ситуация далеко не простая. И тут нужен целый комплекс мер, и образовательных, и экономических. Мы анализируем потребность предприятий в кадрах и составляем прогноз на 5 лет. Последние расчеты показали, что работодатели края нуждаются в 312 тысячах работников на период до 2019 года. Кроме того, на Кубани реализуются крупные инвестиционные проекты, а значит, появляются новые рабочие места. И уже сегодня их потребность в кадрах – 16 тысяч человек до 2019 года. Результаты нашего прогноза использует минобразования края при формировании регионального заказа образовательным учреждениям на подготовку квалифицированных кадров.

– По данным «Краснодарстата» на Кубани к началу нынешнего года была почти 81 тысяча инвалидов трудоспособного возраста. Из них работают чуть более 26 тысяч. А как решаются вопросы устройства неработающих инвалидов? Ведь не секрет, что многие из них хотят работать, но натыкаются на стену непонимания со стороны работодателя?

– Мы понимаем трудности, с которыми сталкиваются инвалиды при попытках устроиться на работу, и знаем, что многие работодатели опасаются трудоустраивать у себя людей, имеющих проблемы со здоровьем. И поэтому в решении этого вопроса стараемся начинать именно с работодателей. Мы реализуем несколько программ, мотивирующих к трудоустройству инвалидов. Во-первых, мы возмещаем затраты на приобретение, установку и монтаж необходимого оборудования для создания новых рабочих мест. То есть, если предприятие создает или модернизирует рабочее место специально для инвалида, то служба занятости выплачивает ему компенсацию в размере до 69 тысяч рублей. И сегодня уже 282 человека с ограничениями в здоровье работают на созданных рабочих местах. Во-вторых, мы субсидируем оплату труда инвалидов. Размер возмещения хоть и не велик – не более минимального размера оплаты труда и не превышает 3-х месяцев – но эта мера все-таки помогает в трудоустройстве инвалидов. И третье, новое направление, которые мы начали реализовывать недавно – это создание инфраструктуры для доступа к рабочему месту инвалида-колясочника. Здесь субсидия работодателю может составить до 700 тысяч рублей. Я также хотел бы обратить внимание работодателей на то, что с текущего года в закон «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» внесены изменения. Теперь квота для приема на работу инвалидов установлена в размере 2% работодателям с численностью сотрудников более 35 человек. Работодатели, не выполняющие нормы этого закона, рискуют попасть в ряды правонарушителей и заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

1

– Одно из важных направлений деятельности департамента – переобучение молодых мам. Каковы результаты этой работы?

– Мы направляем на переобучение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, для того чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке труда. За три года, что женщина проводит в декрете, она утрачивает часть своих профессиональных навыков. Технологии идут вперед семимильными шагами и, выйдя на работу после декретного отпуска, восстанавливать пробелы в знаниях порой очень сложно. Сегодня уже очевидно, что новое направление нашей работы пришлось по душе не только молодым мамам, но и работодателям. Многие после обучения выходят на работу с повышением. Кстати, для того, чтобы мамам было проще учиться, не задумываясь о том, где на время занятий оставить ребенка, мы договариваемся с учебными заведениями об открытии специальных детских комнат, где за малышами, пока их мамы учатся, присматривают профессиональные воспитатели. На Кубани уже открыто 9 таких комнат, а обучение уже прошли почти 400 молодых мам.

– Хотелось бы перейти к обсуждению ситуации в области трудовых отношений. Игорь Владимирович, как в крае обстоят дела с договорными формами регулирования трудовых отношений, ведь современное трудовое законодательство особую роль отводит именно договорам между работником и работодателем?

– Действительно, сейчас для трудового законодательства характерно сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений. Причем на договорном уровне – при заключении коллективных договоров и соглашений – устанавливается более высокий, по сравнению с установленным государством, уровень социальных гарантий и компенсаций.

Сегодня в крае действуют почти 18 тысяч коллективных договоров и 208 соглашений в сфере труда. Мы проводим мониторинг выполнения сторонами установленных обязательств. Отмечу, что в 1 полугодии сумма дополнительных гарантий, предоставленных работникам в соответствии с коллективными договорами, превысила 1 миллиард 200 миллионов рублей. Меры социальной защиты по коллективным договорам в негосударственных организациях могут быть различны. Это и оздоровление работников и их детей; выплата пособий при рождении ребенка и поддержка многодетных семей; оплата содержания детей в детских дошкольных учреждениях; предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков; выделение автотранспорта для хозяйственных нужд; оказание материальной помощи в различных жизненных ситуациях и многие другие. Каждый коллективный договор индивидуален, а включение в него дополнительных гарантий напрямую зависит от финансовых возможностей работодателя.

– Раз уж мы говорим о договорах, то не можем не затронуть и развитие социального партнерства в нашем крае, скажите, каковы перспективы этого направления?

– Мы отмечаем ежегодный рост числа коллективных договоров. Увеличивается размер затрат работодателей на предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работающим. При этом увеличение количества коллективных договоров происходит за счет вовлечения в договорной процесс малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей, фермерских хозяйств, так как практически во всех крупных и средних организациях коллективные договоры уже заключены.

Что касается отраслевых соглашений, то здесь мы фиксируем застой. Из года в год их число практически не изменяется. Кроме этого, нам зачастую приходится отказывать в проведении уведомительной регистрации соглашений по причине несоответствия требованиям Трудового кодекса. Кстати, согласно ему, при заключении соглашений интересы работодателей могут представлять только объединения работодателей и ни в коем случае не союзы, ассоциации или общественные организации. У нас такие легитимные объединения созданы практически во всех муниципальных образованиях.

– К соблюдению прав работающих, несомненно, относится и защита их здоровья. Какие меры в крае принимаются для снижения и предотвращения производственного травматизма?

– Спектр мер очень широкий. У нас создана система мониторинга в сфере охраны труда, которая охватывает более 70% работающих в организациях края. То есть почти полтора миллиона человек. Это позволяет нам анализировать и прогнозировать развитие процессов в сфере охраны труда в крае. На фоне тревожных цифр травматизма работников и высокого уровня занятых в опасных условиях приоритетным направлением для департамента остается организация и проведение профилактических мероприятий по охране труда. Прежде всего, через пропаганду охраны труда – проведение семинаров и конкурсов по охране труда, работа со СМИ. На мой взгляд, сегодня именно правовая неграмотность руководителей предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, зачастую приводит к ненадлежащему контролю за состоянием рабочих мест.

– В краевой системе управления охраной труда на настоящий момент одним из самых актуальных нормативных правовых актов стал Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», принятый в декабре 2013 года. Каковы результаты его работы?

– Судите сами. Работникам в зависимости от результатов специальной оценки определяется объем гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда, таких как повышенная зарплата, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени. А работодателю в зависимости от итогов специальной оценки условий труда устанавливается размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд и в Фонд Социального страхования. Чем безопасней труд, тем ниже процент отчисления.

– Игорь Владимирович, и традиционный вопрос. Как человеку зарегистрироваться в центре занятости? Какие документы нужны?

– Вы приходите в центр занятости по месту жительства. Берете с собой паспорт, трудовую книжку, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. В случае, если в течение 11 дней человека не смогут трудоустроить на подходящую работу, то его признают безработным и назначат выплату пособия по безработице. Учтите, что тогда гражданину придется представить справку о средней заработной плате за последние три месяца работы. Адреса и телефоны центров имеются на нашем сайте www.kubzan.ru. Там же можно самостоятельно поискать подходящее место – банк вакансий обновляется ежедневно. И главное помнить золотое правило: к поиску работы нужно отнестись ответственно, ведь это тоже работа, которую нужно делать тщательно и скрупулёзно.

2

20 мая 2025

Вкус моря: черноморская ставрида

Черноморская ставрида – вкусная и доступная рыба. Нежное мясо этой хищной рыбы легко готовится – жарить, запекать или гриль. Наши советы помогут быстро создать аппетитные блюда, включая сочный рецепт без чистки, даже на кухне в арендованной квартире.

Но сначала расскажем, где и как выбирать ставриду:

Чтобы блюдо получилось вкусным, важно выбрать свежую рыбу. Обращайте внимание на следующие признаки:
Запах: свежая ставрида пахнет морем с легким йодистым ароматом. Резкий запах – признак несвежести.
Глаза: должны быть прозрачными и слегка выпуклыми. Мутные или ввалившиеся глаза указывают на несвежую рыбу.
Жабры: ярко-красные или розовые. Коричневые или серые жабры – повод отказаться от покупки.
Чешуя: блестящая, плотно прилегает к телу. Кожа не должна быть липкой.
Упругость: нажмите на тушку пальцем – вмятина должна быстро исчезнуть.

Читать далее
19 мая 2025

В России предлагают полностью запретить провоз красной икры в ручной клади и багаже

По мнению главы Россельхознадзора, такой продукт может быть опасен для здоровья

Фото: freepik.com

Провоз любого количества красной икры в багаже и ручной клади нужно запретить. Так считает глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. По мнению чиновника, если хочется поесть икры, то это можно сделать, купив ее в магазинах или посетить регионы, где она добывается.

Чиновник отметил, что красная икра, которую вывозят частные лица, не проходит никакого санитарного контроля. Шанс отравиться ею или подхватить паразитов в разы выше. По словам Данкверта, на вывоз икры необходимо наложить такие же ограничения, какие действуют в других странах мира на провоз любых продуктов. 

Читать далее

Учения со стрельбами пройдут 19 мая в акватории Новороссийска

Планируется, что проведут их дважды: с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов

Фото: admnvrsk.ru

В акватории Новороссийска сегодня запретили плавать на сапах, гидроциклах и надувных матрасах. Все из-за учений со стрельбами, которые пройдут сегодня, 19 мая, с 11 до 13 часов и с 21 до 23 часов.

Администрация города-героя просит жителей сохранять спокойствие и следить за сообщениями СМИ, телевидения и радио.

Читать далее
15 мая 2025

Как сделать LADA Niva надёжнее: секрет в простоте

LADA Niva, она же ВАЗ-2121 или LADA 4×4, — культовый внедорожник, который с 1977 года доказывает свою живучесть в самых суровых условиях. Но многие владельцы, стремясь улучшить машину, невольно снижают её надёжность. Сегодня, 15 мая 2025 года, расскажем, как сохранить Ниву «ласточкой» на долгие годы. Главный совет — ничего не меняйте! Давайте разберёмся, как оставить Ниву в оригинале и сделать её ещё надёжнее.

Нива изначально создавалась как простой и надёжный внедорожник для деревенских дорог. Её конструкция — это проверенная временем классика: постоянный полный привод, блокировка дифференциала, несущий кузов и минимум электроники. Но многие владельцы начинают «улучшать» машину: ставят лифт-кит, огромные колёса, мощные бамперы или даже пытаются модернизировать двигатель. Это ошибка.

Большие колёса увеличивают нагрузку на трансмиссию, подвеску и двигатель, что приводит к быстрому износу. Лифт-кит меняет геометрию подвески, из-за чего Нива теряет устойчивость и чаще ломается. Нелепый тюнинг вроде установки «люстр» или тяжёлых обвесов увеличивает вес, снижая проходимость. А попытки форсировать двигатель 1,7 литра часто заканчиваются перегревом и поломками. Главное правило: оставьте Ниву в заводском состоянии. Она и без того справится с бездорожьем лучше многих современных кроссоверов.

Читать далее

Старый Mercedes W123 покорил прохожих: почему классика привлекает больше, чем современные люксовые авто

Стал свидетелем необычной сцены. Среди привычного потока машин выделялся старый Mercedes-Benz в кузове W123, выпущенный в 1970-х – начале 1980-х годов. Машина цвета слоновой кости, с люком и кожаным салоном, выглядела ухоженной, хотя и не идеальной: лёгкие следы времени на кузове лишь добавляли ей шарма. Чистый кузов, аккуратный салон, отсутствие нелепого тюнинга — этот автомобиль был практически в оригинальном состоянии. Но что меня поразило больше всего — реакция людей.

Каждые пять минут кто-то останавливался, чтобы сфотографировать этот W123. Некоторые даже делали селфи на его фоне. Я давно не видел, чтобы люди так интересовались автомобилями. Даже новые шикарные Mercedes, Rolls-Royce или Bentley не вызывали такого ажиотажа. Почему же старый «Мерс» привлёк столько внимания?

Mercedes W123 — это легенда. Этот кузов выпускался с 1976 по 1986 год и стал символом надёжности и качества. В 1980-х годах W123 был мечтой многих, а сегодня он вызывает ностальгию. Его угловатые формы, хромированные бамперы и классический дизайн — это как машина времени, которая переносит нас в эпоху, когда автомобили делали «на века». Владельцы W123 часто говорят, что эти машины могут проехать миллион километров при должном уходе, и это не преувеличение: в 2004 году таксист из Греции на W123 преодолел 4,6 миллиона километров!

Читать далее